Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Практика реализации энергосервисных контрактов в Республике Татарстан

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Одним из наиболее актуальных вопросов государственной энергетической политики в Республике Татарстан является дефицит экономичных энергетических мощностей, а также большая изношенность генерирующего оборудования и электрических сетей, что обуславливает низкую конкурентоспособность предприятий на оптовом рынке электроэнергии и мощности.

Электроэнергетика
Для обеспечения дальнейшего интенсивного развития экономики республики, повышения конкурентоспособности энергоресурсов первостепенными задачами перед энергетическими компаниями определены ввод новых мощностей, реконструкция и модернизация оборудования.
В настоящее время утверждена Дорожная карта по вводу энергетических мощностей на 2014-2019 годы, в соответствии с которой планируется ввести трансформаторную мощность около 1815,9 МВА, генерирующей мощности на ТЭЦ суммарным объемом 1548,6 МВт, в том числе ОАО «Генерирующая компания» (Казанская ТЭЦ-2, 220 МВт, ввод — 2015 год; Казанская ТЭЦ-1, 230 МВт — 2018 год; Елабужская ТЭЦ, 230 МВт – 2017 год); ОАО «ТГК-16» (Казанская ТЭЦ-3, 388,6 МВт — 2017 год); ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (350 МВт, ввод — 2015 год); ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС»   (130 МВт, ввод — 2017 год). 
Также для устойчивой работы энергосистемы требуется подъем уровня Нижнекамского водохранилища на проектную отметку 68 м по БС в целях получения дополнительной электрической мощности 740 МВт, а также ввод новых мощностей на Заинской ГРЭС до 800 МВт.
Отдельно необходимо отметить завершение в 2014 году строительства крупнейшей подстанции «Щелоков» в г. Елабуге с установленной мощностью 1500 МВА. На подстанции смонтировано современное силовое оборудование ведущих зарубежных и отечественных производителей, автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУТП) и др.
Строительство энергообъекта значительно увеличило пропускную способность электрических сетей 110-500 кВ, что позволит существенно уменьшить дефицит энергии и мощности Нижнекамского энергорайона, а также обеспечить повышение надежности электроснабжения резидентов ОЭЗ «Алабуга», ОАО «ТАНЕКО», ОАО «Аммоний» .
27 декабря 2014 года на Казанской ТЭЦ-2 состоялись торжественные мероприятия, посвященные завершению строительства ПГУ-220 МВт.
Проект «Казанская ТЭЦ-2. Строительство ПГУ-220 МВт» — крупнейший проект в Республике Татарстан за последние годы. Реализация проекта позволит снизить дефицит электрической мощности в Казанском энергорайоне на 30 %, повысить надежность энергоснабжения потребителей за счет создания новой мощности на базе двух газотурбинных установок. Установленная электрическая мощность станции со 190 МВт увеличится до 410 МВт, установленная тепловая мощность станции с 851 Гкал увеличится до 991 Гкал.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Татарстан стал одним из первых регионов РФ, взявших курс на повышение ресурсо- и энергоэффективности. Основы системной работы были заложены республиканским законом «Об энергосбережении» еще в 1998 году. За это время были приняты и реализованы две республиканские программы энергосбережения. Сейчас реализуется уже третья программа повышения энергоэффективности, которая была принята постановлением Кабинета министров РТ в декабре 2013 года и стала логическим продолжением предшествующих программ. Главным механизмом реализации программы является разработка и реализация отраслевых, муниципальных и производственных программ энергосбережения.
Ежегодно на заседании Правительства РТ в рамках проведения международных симпозиума и выставки по энергоэффективности подводятся итоги реализации республиканской программы энергосбережения, ставятся задачи на перспективу.
Перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в РТ на 2014-2020 годы», охватывает основные отрасли экономики республики, такие как промышленность, агропромышленный комплекс, транспорт, жилищно-коммунальная и бюджетная сферы. Ежегодно на реализацию мероприятий программы выделяется около 1,2 млрд рублей из бюджета республики, а также привлекаются средства из внебюджетных источников. В целом в республике проведена большая работа в этой области во многом благодаря поддержке Минэнерго России и организации системной работы республиканских и муниципальных органов власти. 
Несмотря на снижение темпов роста валового регионального продукта республики, наблюдается устойчивая динамика снижения индикатора энергоемкости, в том числе по основным энергоемким отраслям промышленности. По причине дефицита бюджетных средств важным направлением в области энергоэффективности является создание условий для привлечения частных инвестиций, особенно в бюджетный сектор экономики.
Для реализации имеющегося потенциала энергосбережения необходимо использовать различные инструменты привлечения внебюджетного финансирования, которые при сохранении бюджетного финансирования позволяют привлекать больше внебюджетных средств и добиваться более высоких результатов в сфере повышения энергоэффективности. Одним из таких инструментов является энергосервисный контракт. В РТ определенная работа в этом направлении проводится. Имеется положительный опыт реализации энергосервисных контрактов в области энергосбережения в бюджетном секторе: по модернизации системы уличного освещения г. Чистополя; по внедрению когенерационной установки в спортивном комплексе с. Пестрецы (ледовый дворец «Пестрецы-Арена»).
Важно создать нормативную правовую базу, которая позволила бы обеспечить эффективное использование инструмента энергосервиса и привлекать внебюджетные финансовые ресурсы.
В настоящее время на федеральном уровне разработаны правила предоставления субсидий на реализацию региональных программ энергосбережения, которые будут действовать начиная с 2015 года. Правилами предусмотрено направление субсидий на проекты в области энергосбережения. Министерством промышленности и торговли РТ разработан план работы согласно новым правилам, который предусматривает проведение мероприятий по корректировке отраслевых программ и республиканской программы энергосбережения. Это важная работа, которую необходимо выполнить в этом году. 

Все статьи рубрики