Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Плата за НВОС объектами I категории

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Письмом Минприроды России от 25.07.2023 № 19-47/27008 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» даны разъяснения по вопросу внесения платы за НВОС объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, I категории.

Сообщается, что согласно ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон)  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. 
Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать в себе в том числе нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.
Ст. 23 Закона установлено, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, разрабатываются технологические нормативы.
Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду определен ст. 16.2 Закона. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платежная база).
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (далее — ПЭК). Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в Перечень, класса опасности отходов производства и потребления.
Минприроды России отмечает, что плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, присутствующим в выбросах, сбросах, и включенным в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.
Одновременно отмечено, что перечень загрязняющих веществ, включаемых в программу ПЭК, определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно с учетом применяемых технологий и особенностей производственного процесса. В Требованиях к содержанию ПЭК (утверждены приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109) указаны загрязняющие вещества, обязательные для проведения ПЭК (вещества, в отношении которых устанавливаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы). Однако данные Требования не содержат ограничений для включения в программу ПЭК иных загрязняющих веществ, в том числе в целях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
С 01.09.2023 исчисление платы осуществляется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 881 (далее — Правила).
Для объектов I категории в соответствии с Правилами плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, рассчитывается по формуле п. 27 Правил. То есть формула применима для загрязняющих веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов или сбросов — для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также для технологически нормируемых загрязняющих веществ.
Исчисление платы в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов, технологические нормативы, производится по формуле 31 Правил.
Плата при превышении установленных комплексным экологическим разрешением технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов и временно разрешенных сбросов (включая аварийные) рассчитывается по формуле п. 33 Правил.
В отношении иных загрязняющих веществ, которые присутствуют в выбросах или сбросах хозяйствующего субъекта, которые включены в Перечень, но в отношении которых комплексным экологическим разрешением не устанавливаются технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов или нормативы допустимых сбросов, полагаем целесообразным использовать формулу, указанную в п. 27 Правил, учитывая, что Мнд = Мср (фактический объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ).
Одновременно с этим следует учитывать, что в случае если фактическая масса или объем выбросов, сбросов указанных загрязняющих веществ, отраженная в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, превышает расчетное значение, то в соответствии со ст. 69.2 Закона сведения о таком объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации.

 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики