Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Осмотр энергоустановок

 

Номер журнала: 

Оформление акта допуска в эксплуатацию энергоустановок

Допуск в эксплуатацию энергоустановок включает проверку государственным инспектором соответствия проекту, Нормам, Правилам и другой нормативно-технической документации смонтированных энергоустановок, выполнения требований нормативно-технических документов при их монтаже и наладке, а также условий для последующей надежной и безопасной эксплуатации энергоустановок.

Информацию предоставил

Логинов В.В.,
заместитель начальника отдела
по надзору в электроэнергетике
Ростехнадзора по Удмуртской Республике

1. В соответствии с Методическими указаниями по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок, утвержденными заместителем министра энергетики Российской Федерации  В. В. Кудрявым 3 апреля 2002 года, и главой 1.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации 13 января 2002 года № 6, допуску в эксплуатацию подлежат новые и реконструированные энергоустановки (в т.ч. субабонентов и арендаторов), в которых в результате проведения работ с заменой оборудования по заранее выполненному проекту изменяются основные технические характеристики (мощность, производительность, класс напряжения, аппараты защиты), схемы соединений и категория надежности электроснабжения, а также электроустановки предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей при необходимости заключения (перезаключения) ими договоров электроснабжения.

2. Допуск в эксплуатацию энергоустановок оформляется актом допуска в эксплуатацию (далее — акт допуска).

Акт допуска в эксплуатацию энергоустановки является основным документом, удостоверяющим возможность выработки, передачи, приема электрической и (или) тепловой энергии, и служит основанием для последующего заключения договора энергоснабжения и ее включения или присоединения к сетям энергоснабжающих организаций или организации-владельца (для подключения субабонентов и арендаторов) этих сетей (энергоустановок).

3. Акт допуска в эксплуатацию энергоустановки на электростанции мощностью 1,0 МВт и выше, трансформаторные подстанции с трансформаторами мощностью более 1000 кВА и напряжением 35 кВ и выше, линии электропередачи напряжением 35 кВ и выше, котельные мощностью 10 Гкал/ч и выше, тепловые сети организаций, производящих энергию, может не оформляться при условии участия представителя Управления в приемочной комиссии.

Акт комиссии, подписанный представителем Управления, является основанием для допуска энергоустановки в эксплуатацию.

4. Все вновь смонтированные и реконструированные энергоустановки должны быть выполнены по проекту, согласованному в части учета энергоснабжающей организацией и рассмотренному Управлением на соответствие действующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Собственник электроустановок, а в случаях, определенных Правилами, и эксплуатирующие организации должны иметь:

  • проектную, приемосдаточную и эксплуатационную документацию;
  • подготовленный электротехнический и (или) теплотехнический персонал (договор на обслуживание энергоустановок специализированной организацией);
  • испытанные средства защиты, инструмент, запасные части, должны быть введены в действие средства связи и сигнализации, пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.

В организациях — потребителях электрической энергии должны быть назначены приказом и в порядке, установленном Правилами, ответственные за электрохозяйство.

5. По просьбе владельца (заказчика) энергоустановки государственный инспектор Управления может осуществлять проверку правильности выполнения монтажных работ и пуско-наладочных испытаний (которые выполняются в сроки не более 6 месяцев до проверки энергоустановки) и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и отступлений от существующих норм и правил до предъявления энергоустановки к допуску в эксплуатацию.

6. Если смонтированные энергоустановки потребителя энергии передаются в собственность и (или) обслуживание другой организации, техническую приемку их от монтажной и наладочной организаций потребитель проводит совместно с представителями этой организации.

7. После приемки энергоустановки рабочей комиссией (оформления приемо-сдаточных актов на выполненные работы) или, при необходимости, заключения (перезаключения) договоров энергоснабжения, ее собственник (субабонент, арендатор энергоустановок) или индивидуальный предприниматель подает в Управление письменное заявление о готовности энергоустановки к допуску в эксплуатацию с представлением документации в части его касающейся.

8. Представленная документация рассматривается в Управлении: в случае предварительно рассмотренного проекта — в течение 3 рабочих дней, без предварительного рассмотрения проекта — 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявителю сообщаются мотивированные замечания по качеству и объему представленных материалов, обоснованные конкретными требованиями действующей нормативно-технической документации, а также согласовывается дата технического осмотра энергоустановки.

9. На электрооборудование установок, располагаемых во взрывоопасных зонах, должна быть предъявлена документация о его взрывозащищенности, оформленная в установленном порядке.

10. Технический осмотр энергоустановки проводится государственным инспектором Управления с участием представителя ее собственника (ответственного за электрохозяйство) с привлечением, при необходимости, персонала монтажных и наладочных организаций.

Электроустановки напряжением выше 1000 В осматриваются в полном объеме, электроустановки напряжением до 1000 В могут осматриваться выборочно.

11. После проверки представленной документации и технического осмотра энергоустановки государственным инспектором Управления оформляется акт допуска ее в эксплуатацию. Акт допуска оформляется в двух (при необходимости в трех) экземплярах, один из которых после утверждения передается владельцу энергоустановки.

Акт допуска утверждается руководителем Управления или по его письменному распоряжению другими должностными лицами Управления в течение 3 рабочих дней после технического осмотра энергоустановки.

12. В случае обнаружения отступлений от проектной документации, выявления нарушений при монтаже и наладке действующих нормативно-технических документов государственный инспектор Управления составляет акт-предписание с исчерпывающим перечнем недостатков и дефектов на момент проверки.

Указания на соответствующие недостатки и дефекты должны содержать ссылки на конкретные положения нормативно-технических документов, которые нарушены. После устранения недостатков и дефектов, о чем письменно извещается Управление, энергоустановка предъявляется к повторному осмотру.

13. В случае приостановления работы энергоустановки на 6 месяцев и более (отключение за неудовлетворительное техническое состояние, за неуплату потребления энергии, сезонный характер работы и т.д.) перед включением производится ее допуск в эксплуатацию как вновь вводимой или реконструированной.

14. В случае смены собственника энергоустановки новый собственник обращается в Управление для получения акта допуска в эксплуатацию своих энергоустановок с предоставлением полного комплекта документов. При отсутствии у нового владельца проекта энергоустановки предоставляется ее исполнительная документация, согласованная в части учета с энергоснабжающей организацией.

15. Срок действия акта допуска в эксплуатацию устанавливается равным 3 месяцам. Если в течение указанного срока энергоустановка не будет подключена к сети, ее допуск в эксплуатацию должен осуществляться повторно.

По обоюдной договоренности потребителя и теплоснабжающей организации допускается переносить сроки подачи теплоносителя на согласованный срок. Повторного допуска при этом не требуется.

Включение энергоустановки в работу

1. Включение энергоустановок в работу по проектной схеме для пуско-наладочных работ и опробования технологического оборудования проводится после ее временного допуска в эксплуатацию Управлением. Срок действия временного акта допуска в эксплуатацию устанавливается руководителями или по их поручению другими должностными лицами Управления, исходя из режимов и графиков наладки и обкатки энергоустановок и оборудования, которые регламентируются заказчиком (пользователем энергоустановки) по письменному согласованию с Управлением.

2. Временное электроснабжение механизации неотложных аварийно-восстановительных работ на период до 3 суток осуществляется самостоятельно организацией-владельцем электроустановки с соблюдением норм и правил и последующим письменным уведомлением о их проведении Управления.

Обязанности и ответственность должностных лиц предприятия по организации эксплуатации электроустановок

Эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.

В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

Потребитель обязан обеспечить:
  • содержание электроустановок в работоспособном состоянии, а их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее — НТД);
  • своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
  • подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;
  • обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;
  • надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;
  • охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала;
  • охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок;
  • учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;
  • представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок;
  • разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
  • укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;
  • учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению;
  • проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии;
  • выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее — ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

У Потребителей, установленная мощность электроустановок которых не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом Госэнергонадзора (п. 1.2.4 ПТЭЭП) путем оформления соответствующего заявления-обязательства без проверки знаний.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"