Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Олег Украинский: "Нарушения трудового законодательства продолжают иметь место"

 
УКРАИНСКИЙ Олег Вячеславович, руководитель Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике

УКРАИНСКИЙ Олег Вячеславович
руководитель Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Вопросам соблюдения требований законодательства о труде и охране труда в последние годы уделяется пристальное внимание со стороны государственных органов власти. Как строится работа в данной сфере в Удмуртии, редакции журнала рассказал Олег Вячеславович Украинский, руководитель Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике.

Экономические реалии таковы, что хозяйствующие субъекты минимизируют объемы выполнения социально ориентированных программ, в том числе по соблюдению трудового законодательства, допускают факты невыполнения обязанностей по выплате заработной платы.

- Как можно охарактеризовать динамику решаемости в регионе вопроса реализации трудовых прав?
- Нарушения трудового законодательства, к сожалению, продолжают иметь место. Если говорить о нарушениях в вопросе оплаты труда, то отметим, что по данному институту права госинспекторами труда за истекший период 2010 года было проведено 153 проверки, предписано к устранению 238 нарушений по вопросам оплаты труда.
По состоянию на 30.06.2010 г., по данным территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Удмуртской Республике, задолженность по заработной плате составила 110,779 млн руб. на 22 предприятиях перед 8668 работниками. Задолженность по заработной плате имеется в 11 районах и 3 городах (г. Ижевск, г. Сарапул, г. Глазов), а на предприятиях бюджетной сферы она отсутствует. Основная задолженность по заработной плате имеется в обрабатывающих производствах, строительстве и сельском хозяйстве.
Наиболее сложная ситуация на ОАО «Буммаш», ОАО «Сарапульский радиозавод», ДОАО «Ижевский инструментальный завод» (входит в группу компаний ОАО «Ижмаш», где удельный вес задолженности составляет 68% от общей по Удмуртской Республике).
По данным территориального органа Федеральной Службы государственной статистики по Удмуртской Республике на 30 июня 2010 года, задолженность по заработной плате по сравнению с 01.05.2010 года:
- в ОАО «Буммаш» уменьшилась на 4,7% и составила 28,3 млн руб. перед 2195 работниками. Предприятие участвует в Ведомственной целевой программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, ведется работа с дебиторской задолженностью;
- в ОАО «Сарапульский радиозавод» осталась прежней и составляет 28,1 млн руб. перед 2312 работниками. Причиной задолженности является отсутствие основного заказа Министерства Обороны РФ. ОАО «Сарапульский радиозавод» привлечено к административной ответственности в виде штрафа;
- в ДОАО «Ижевский инструментальный завод» (входит в группу компаний ОАО «Ижмаш») задолженность по выплате заработной платы осталась прежней и составляет 11,1 млн руб. перед 737 работниками. Реализуются мероприятия антикризисного плана предприятия: в Арбитражном суде Удмуртской Республики находятся в производстве исковые заявления к ДОАО «Ижевский оружейный завод» о взыскании долга и процентов по ст.395 ГК РФ, реализуются малоиспользуемые товарно-материальные ценности, снижаются расходы на транспорт, связь.
Основными причинами возникновения задолженности по заработной плате являются:
- приостановка, отказ в кредитовании;
- снижение спроса и затоваривание готовой продукцией;
- снижение объемов выпускаемой продукции;
- отказ предприятий от ранее заключенных договоров.
К сожалению, встречаются случаи, когда в основе нарушения сроков выплаты заработной платы лежат отнюдь не финансовые проблемы организации, а правовой нигилизм.
Так, в ходе проведения проверки в детском саду г. Ижевска установлено, что причиной задержки выплаты заработной платы при увольнении работнику стали несвоевременные, запоздалые действия должностных лиц, а не отсутствие финансовых средств у организации.
Грустно говорить о том, что основная масса работодателей знают трудовое законодательство, но умышленно его нарушают, особенно в части оформления трудовых отношений, установления и выплаты заработной платы, доплат и надбавок, предоставления в полном объеме отпусков и их своевременной оплаты, соблюдения нормы часов рабочего времени. Объясняют это работодатели просто - таким образом возможно избежать уплаты в полном объеме налогов государству.
Среди прочих нарушений трудового законодательства в вопросе оплаты труда можно отметить выплату заработной платы один раз в месяц, неначисление районного коэффициента, нарушение текущих сроков выплаты заработной платы, неначисление предусмотренной ст. 236 Трудового Кодекса РФ денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, когда такая все же имеет место.
Вообще вопросы организации надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, своевременности выплаты заработной платы находятся на особом контроле руководства Инспекции.
Постоянно участвуем в работе Межведомственной комиссии по проверке своевременности выплаты заработной платы при Правительстве Удмуртской Республики, где заслушиваются руководители предприятий, имеющих значительные суммы задолженности по выплате заработной платы.
Как правило, после заслушивания на заседании Межведомственной комиссии принимаются меры к погашению задолженности по заработной плате.
Налажено систематическое получение информации о состоянии законности в сфере реализации прав граждан на своевременную оплату труда из Управления государственной службы занятости, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, Территориального органа государственной статистики по УР, Отделения Пенсионного фонда РФ по Удмуртской Республике, Министерства труда Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики.
Ведется систематический анализ состояния ситуации на рынке труда, активно принимаются различные меры.
За 6 месяцев текущего года состоялось 13 заседаний рабочих групп по выплате заработной платы с участием представителей Инспекции, Правительства Удмуртской Республики, Министерства труда Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики. Было заслушано 14 представителей организаций, в том числе неоднократно – предприятия группы «Ижмаш», ОАО «Сарапульский радиозавод», ОАО «Буммаш», ОАО «Агрокомплекс», имеющих наибольшую задолженность в течение длительного периода.
Эта большая работа приносит свои плоды: по результатам проведенных проверок были произведены выплаты задержанной заработной платы 2260 работникам на общую сумму 89,42 млн руб. (для сравнения: за 6 месяцев 2009 года - 31,67 млн руб.). Если простыми словами, то 2260 работников получили причитающуюся им заработную плату. Но за этими сухими цифрами стоят люди с их теперь уже решенными проблемами.

- В работе Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике наблюдается межведомственное сотрудничество. Наиболее конструктивный диалог налажен с органами прокуратуры, технологического надзора, профсоюзами, Министерством труда. Расскажите о данном взаимодействии, его системе и конкретных результатах.
- Вы, безусловно, правы. Действительно, в целях решения некоторых проблем большое внимание мы уделяем межведомственному сотрудничеству. Для повышения эффективности взаимодействия заинтересованных сторон деятельность Инспекции представлена в межведомственных комиссиях.
Подписаны Соглашения о взаимодействии с Региональным отделением ФСС РФ по Удмуртской Республике, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, Министерством труда Удмуртской Республики, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике.
Инспекцией осуществляется повседневное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, действующими на территории субъекта (Прокуратурой, Управлением федеральной налоговой службы; территориальным органом Росстата, территориальными органами Фонда социального страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации, миграционной службой и др.), органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателей.
За первое полугодие 2010 года каждая четвертая проверка была проведена совместно с каким-либо ведомством. Инспекция участвует в подготовке вопросов и работе комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда. Данная сфера нашей работы представлена достаточно широко.

- IТ-составляющая работы Роструда – сегмент, получающий сегодня наиболее устойчивое развитие. Об этом говорят проекты общероссийского уровня, емкие с идейной и инфраструктурной точек зрения. К примеру, в недавней перспективе Рострудом было подписано Соглашение с крупной компанией по компьютерному обеспечению, направленное на обучение безработных граждан базовым навыкам компьютерной грамотности. Наиболее плодотворно это направление развивается в центральных регионах. Как оно стимулируется в Удмуртской Республике?
- В Соглашении о сотрудничестве Роструда и компании «Майкрософт Рус» в области применения информационных и коммуникационных технологий в сфере труда и занятости, подписанном руководителем Федеральной службы по труду и занятости Ю. Герцием и президентом ООО «Майкрософт Рус» Н. Прянишниковым, выражено намерение сотрудничать в рамках общероссийской инициативы «Майкрософт» «Твой курс», которая направлена на повышение компьютерной грамотности и развитие информационных навыков. В рамках Соглашения планируется, например, привлечение специалистов «Майкрософт» в качестве экспертов по вопросам разработки новых и развития имеющихся автоматизированных информационных систем Роструда. Кроме того, «Майкрософт» рассмотрит возможность предоставления Роструду технических ресурсов для консультаций по использованию программных продуктов и технологий компании.
Время диктует необходимость усовершенствованных способов и методов работы. Организация работы Инспекции в этом плане не является исключением. Мы идем в ногу со временем: там, где работу может легче и быстрее сделать какая-либо информационная система, мы активно используем ее возможности. Так, в прошлом году мы полностью перешли на электронный документооборот, была внедрена Автоматизированная Информационная Система Государственной инспекции труда, так называемая АИС ГИТ. Благодаря этой системе документооборот стал значительно проще. При помощи необходимых действий за несколько секунд на мониторе можно увидеть, у какого сотрудника сколько дел на исполнении, равномерно корректируя нужным образом распределение нагрузки среди личного состава Инспекции, проконтролировать исполнение выданных предписаний. За несколько минут система может сама посчитать отчетность, отразить виды нарушений, количество предписаний.
Кроме того, благодаря сотрудничеству с налоговыми органами у нас в работе находится налоговая база, содержащая в себе информацию обо всех зарегистрированных организациях в нашей республике. При работе с этой базой достаточно трех минут, чтобы на мониторе показалась вся информация об организации: место нахождения, данные об учредителях, адреса, контактные телефоны, вид экономической деятельности и т.д.
Инспекция просто не сможет обходиться без информационной правовой системы, которая активно используется нашими инспекторами. Разработан и функционирует Интернет-сайт Инспекции, на котором, в частности, мы разместили информацию о недобросовестных работодателях.
Развитие информационных систем вносит свои коррективы и в способы поступления обращений граждан в Инспекцию: за последнее время все чаще встречаются обращения, направленные в наш адрес электронной почтой. Если еще лет пять назад таких обращений было 1-2 за год, то сейчас сотни обращений. Но обращаю внимание заявителей, что в соответствии с Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к таким обращениям предъявляются те же требования, что и к традиционным «письменным»: то есть заявитель обязан указать в электронном обращении все свои данные в полном объеме (фамилию, имя, отчество, адрес), в противном случае оно будет расценено как анонимное.

Все статьи рубрики