Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Новый порядок разработки планов по ликвидации последствий аварий на ОПО

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (далее постановление) вступает в силу с 01.01.2021 г. и действует до 01.01.2027 г. 

Соответственно, Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» утратит силу с 01.01.2021 г. в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Обратите внимание! Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденные до вступления в силу  постановления, продолжают свое действие и пересматриваются по указанным в постановлении основаниям.

Проверку выполнения требований положения осуществляет Ростехнадзор в рамках контроля за соблюдением промышленной безопасности.

Объекты 

Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть для опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
В случае если два и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном или смежных земельных участках, организация вправе разработать единый план мероприятий.

Срок действия планов

Сроки действия планов мероприятий составляют:
а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — шесть месяцев;
б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, — один год;
в) для объектов I, II и III классов опасности (за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта) — пять лет.
Этим же срокам соответствуют сроки действия пересмотренных планов мероприятий.
Если на одном или смежных земельных участках расположены два и более объектов с различными сроками действия планов, то  эксплуатирующая их организация вправе разработать единый план мероприятий. При этом срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному в отношении этих объектов.

Пересмотр планов 

Планы мероприятий пересматриваются:
а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;
б) не позднее 30 календарных дней после:
- реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
- внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
- изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий;
в) на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте;
г) по предписанию органа Ростехнадзора в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе надзорных мероприятий;
д) на основании предостережения органа Ростехнадзора  о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на аналогичных объектах.

Утверждение и согласование

Планы мероприятий утверждаются: 
- руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих ОПО;
- руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).
Планы мероприятий согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

Содержание плана

План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

Общие разделы

Общие разделы плана мероприятий содержат следующие сведения:
- характеристика объекта;
- сценарии наиболее вероятных и наиболее опасных по последствиям аварий, источники (места) их возникновения;
- характеристики аварийности, присущие объектам, и травматизм на них;
-  количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее  силы и средства), их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;
- организация взаимодействия сил и средств;
- состав и дислокация сил и средств;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за это; 
- организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте;
- система взаимного обмена информацией между организациями-участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
- первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте;
- действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий;
- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

Специальные разделы

Специальные разделы плана мероприятий (планы ликвидации аварий) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий, и определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Все статьи рубрики