Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Нижегородское метро: надзор за долгостроем

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Нижегородский метрополитен проходит мимо густонаселенных микрорайонов в Автозаводском районе и не дотягивает до центра Сормовского района. И, что самое главное, не имеет станций в нагорной части города, что заставляет большинство жителей пользоваться наземными видами транспорта. Метро убыточно, а могло бы приносить прибыль. И тут с неизбежностью возникает вопрос скорейшего завершения строительства метромоста и станции «Горьковская», которое решит многие проблемы.

Как все начиналось…
История нижегородского, тогда еще горьковского, метрополитена началась в 70-х гг. прошлого столетия, когда к разработке первой очереди приступили проектировщики Московского института «Метрогипротранс». 17 декабря 1977 г. были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская», а в сентябре 1978 г. от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей. В пусковой комплекс 1-го участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 км с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию осуществлен 19 ноября 1985 г. В дальнейшем планировалось достроить Автозаводскую ветку до дворца культуры ГАЗ, что и было сделано - в 1987 г. были сданы в эксплуатацию станции «Автозаводская» и «Комсомольская», а в 1989 г. - «Кировская» и «Парк Культуры».
В 1993 г. были открыты первые станции Сормовской ветки - «Канавинская» и «Бурнаковская», а 9 сентября 2002 г. - станция «Буревестник». Интересная особенность этой станции заключается в том, что она располагается над поверхностью земли. В дальнейшем планируется построить еще две станции на этой ветке - «Варя» и «Сормовская», однако пока никаких работ по строительству метро в этом направлении не ведется. 

Метромост спасет от пробок
Главная задача строителей метрополитена в настоящее время — завершение строительства метромоста через р. Ока, который позволит связать действующие линии с историческим центром. По мосту пойдут составы Автозаводской линии до новой станции «Горьковская». Сооружение самой конструкции метромоста закончилось 4 ноября 2009 г., два туннеля до станции «Горьковская» уже построены. 4 ноября 2009 г. состоялось открытие автомобильного движения по верхней эстакаде моста.

Станции метро в центре 
города быть?

Станция «Горьковская» - самая серьезная проблема и, одновременно, самая большая надежда нижегородского метро. «Горьковская» должна стать первой станцией, расположенной в Нагорной части города, на правом берегу р. Ока. Ее строительство - насущная потребность для города, разделенного надвое, города, в котором деловая историческая часть отделена от большей части жилых и промышленных районов широким разливом Оки у впадения ее в Волгу. После введения ее в эксплуатацию прогнозируется, по разным подсчетам, прирост пассажиропотока нижегородского метро до 100% и более. В Нижнем Новгороде задача усложняется еще и из-за большой крутизны правого берега. Станция планируется мелкого заложения.
Строительство станции началось еще в 1988 г., но тогда из-за активных и, в целом, беспочвенных протестов общественных организаций все работы по созданию стройплощадки были прекращены, а сама площадка уничтожена. И было возобновлено лишь 6 июля 2008 г.

Безопасность проверит Ростехнадзор
Сегодня в Волжско-Окское управление Ростехнадзора не иссякает поток обращений граждан, обеспокоенных большой стройкой рядом с их домами. О том, как обеспечивается промышленная безопасность при строительстве такого сложного объекта, как метрополитен, рассказывают сотрудники Ростехнадзора.
Система промышленной безопасности при строительстве метрополитена включает в себя государственную экспертизу технических проектов по строительству метрополитена, экспертизу промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, а также производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда, подготовку и аттестацию всех работников, занятых на опасных производственных объектах строительства в области промышленной безопасности.
«Волжско-Окское управление Ростехнадзора осуществляет надзор в области промышленной безопасности при пользовании недрами за объектами строящегося метрополитена в г. Нижнем Новгороде с 1992 г., - отмечает начальник отдела горного надзора Олег Агафонов. - Строительство метрополитена велось неритмично: менялись генподрядные и субподрядные организации, а в 2004 г. работы по строительству были прекращены из-за отсутствия финансирования».
По словам начальника отдела горного надзора управления, с 2004 по 2008 гг. в основном осуществлялся надзор за горными выработками (тоннелями) незавершенного строительства метрополитена, обслуживали которые ООО «СШО-НН» и Военизированный горноспасательный взвод г. Нижний Новгород ФГУП «УВГСЧ в строительстве». Работы по строительству метрополитена возобновились в 2009 г. - строительство станции «Горьковская» и тоннели за станцией «Московская» осуществляло НТФ «Мостоотряд-1», а проходку перегонных тоннелей от станции «Московская» до станции «Горьковская» с пикета 18+04 до пикета 31+66 - ООО «СМУ-8 Мосметростроя».
«На особом контроле у инспекторов горного надзора при проведении проверок - вопросы электробезопасности, пожарной безопасности, проветривания тоннелей, водопонижения уровня грунтовых вод в зоне участка строительства, предупреждения затопления горных выработок, наблюдения за деформациями горных выработок (тоннелей), зданий и сооружений, находящихся в зоне влияния подземных выработок, а также достаточность принятых мер по предупреждению аварий на объекте строительства и готовность предприятия к ликвидации их последствий», - продолжает О. П. Агафонов.

Строительство объектов стратегического значения
С 2008 г. Волжско-Окское управление Ростехнадзора ведет и государственный строительный надзор за 2 объектами метрополитена:
- «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку» - с 29.09.08 г.
- «Продление второй очереди метрополитена в г. Нижний Новгород Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Волга», тупики оборота за станцией «Московская» - с 09.09.08 г.
«Работы по подготовке проектной документации на строительство этих объектов, а также по инженерным изысканиям для подготовки такой проектной документации выполняются в соответствии с требованиями  всех строительных норм и правил, правил безопасности аттестованными в установленном порядке специалистами организаций, обязательно являющихся членами СРО и имеющими свидетельства о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность. На следующем этапе проектная документация на строительство и результаты инженерных изысканий проходят государственную экспертизу для исключения возможности ошибки в проекте, после чего в составе полного пакета разрешительной документации регистрируются под государственный строительный надзор в Ростехнадзоре, - поясняет заместитель начальника отдела государственного строительного надзора Наталья Михайловна Дунай. - При выдаче свидетельства о допуске к выполнению: а) инженерных изысканий, б) подготовке проектной документации, в) видов работ по строительству СРО проверяет квалификационный состав организации, наличие необходимого количества аттестованных специалистов в соответствии с требованиями действующего законодательства, проводит дополнительное обучение специалистов организации и в дальнейшем компенсационным фондом несет материальную ответственность за нарушения правил в области градостроительной деятельности своими членами. В ходе осуществления государственного строительного надзора инспекторским составом Управления проверяется наличие всех вышеназванных документов и выполняемых работ на их соответствие действующим нормативным правовым требованиям.»
За период с 2008 г. инспекторы отдела государственного строительного надзора и отдела горного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора провели 25 проверок данных объектов. В ходе которых было выявлено 86 нарушений на объекте «Продление Автозаводской линии метрополитена» и 102 нарушения на объекте капитального строительства «Продление Сормовско-Мещерской линии». Выявляемые при проверках дефекты и отклонения от допусков своевременно устранялись в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, проектной документации.
«Необходимо отметить, что строительство обоих участков неоднократно прерывалось в связи с отсутствием финансирования со стороны заказчика – МУ «ГУММиД», что привело к уменьшению частоты проверок соответствия выполняемых работ и направленности предусмотренных программой проверок на безопасное содержание строительных площадок с точки зрения промышленной и пожарной  безопасности (наличие пожарного водопровода, принудительной вентиляции и т п.). На данный момент требования безопасности выполняются в объеме проектных решений и требований техники безопасности (прописанных в строительных нормах и правилах, а также в проекте производства по каждому виду работ)», - отмечает Наталья Дунай. При этом начальник отдела горного надзора О. П. Агафонов оценивает уровень соблюдения требований промышленной безопасности при строительстве Нижегородского метрополитена как удовлетворительный.

Завершить начатое
В 2010 г. строительство перегонных тоннелей завершено. Строительство станции «Горьковская» Нижегородского метрополитена возобновлено в августе 2010 г. Первую нагорную станцию собираются пустить не позднее середины 2012 г., а дальше строить станцию на площади Сенной и еще три станции глубокого заложения. Всего же в Нагорной части города планируется 15 станций. Так что у инспекторов Ростехнадзора в будущем работы прибавится, а пока, по словам представителей Ростехнадзора, проводимые надзорные мероприятия обеспечивают безопасность возведения такого сложного объекта, как метрополитен. 

Все статьи рубрики