Надзорные каникулы для малого бизнеса не отменяют внеплановые проверки Росприроднадзора
ЩЕКУРИН Эдуард Александрович
руководитель Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл
Номер журнала:
Рубрика:
В этой статье Щекурин Эдуард Александрович, руководитель Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл, расскажет о том, как в настоящее время будут проводиться проверки предприятий малого бизнеса со стороны Росприроднадзора.
- Эдуард Александрович, в каких случаях субъекты малого и среднего бизнеса могут быть проверены инспекторами Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл?
- Действительно, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года законом № 246-ФЗ введены надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства. Тем не менее при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности, либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 9 закона № 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок.
В таком случае в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 закона № 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. Мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства применяется в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного надзора, указанных в ч. 6 ст. 26.1 федерального закона № 294-ФЗ. Например, он не распространяется на государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории. Также надзорные каникулы не действуют в случаях, когда вопросы организации и осуществления соответствующих контрольно-надзорных мероприятий федеральным законом № 294-ФЗ не регулируются, в том числе при проведении административных расследований.
- Что будет проверяться Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл на предприятии в случае, если проверка организована по обращению граждан, госструктур по иным причинам?
- В случае обращения граждан и госструктур по фактам нарушения законодательства субъектами малого бизнеса может проводиться внеплановая проверка в случае наличия соответствующего согласования прокуратуры, или может возбуждаться административное расследование. При этом проверяться будут только вопросы, касающиеся непосредственно предмета обращения.
- Какие мероприятия должны реализовываться субъектами малого и среднего бизнеса в области природоохранной и экологической деятельности?
- Субъекты малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности при образовании отходов на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке на основании Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами.
Согласно действующему Федеральному закону № 7-ФЗ плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством РФ по месту нахождения стационарного источника.
Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления, при этом лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
На что нужно обратить внимание в статье:
1. Мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства применяется в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного надзора, указанных в ч. 6 ст. 26.1 федерального закона № 294-ФЗ. Например, он не распространяется на государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории.
2. В случае обращения граждан и госструктур по фактам нарушения законодательства субъектами малого бизнеса может проводиться внеплановая проверка в случае наличия соответствующего согласования прокуратуры, или может возбуждаться административное расследование. При этом проверяться будут только вопросы, касающиеся непосредственно предмета обращения.
Фото: с информационного портала «Город Йошкар-Ола» http://www.i-ola.ru/