Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Минтруд разработал новое Примерное положение о СУОТ

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта приказа Минтруда России «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». Публичное обсуждение проекта проходило с 11 по 31 марта. Планируемое вступление приказа в силу — 01.09.2021 г.

Разработчики поставили перед собой цель оказать поддержку работодателям в реализации государственной политики и требований государственных нормативных актов по охране труда через создание и обеспечении эффективного функционирования СУОТ, содействие в разработке внутренних локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке и реализации профилактических мероприятий по охране труда. 
Новый документ также направлен на исключение избыточных затрат и административной нагрузки, обусловленных необходимостью обязательного создания  СУОТ и организации ее работы, на работодателей, не осуществляющих производственную деятельность или являющихся субъектами малого предпринимательства.
Проектом приказа предусматривается предоставление работодателю права самостоятельно, исходя из осуществляемого им вида экономической деятельности и численности занятых у него работников, принимать решение о необходимости или отсутствии необходимости создания у себя СУОТ, а в случае принятия решения о создании — самостоятельно определять ее структуру и уровни управления.  
Работодатели, осуществляющие производственную деятельность, обязательно создают у себя систему управления охраной труда, но структуру и уровни управления в данной системе определяют самостоятельно. 
Работодатели, не осуществляющие производственную деятельность, могут не создавать у себя СУОТ, если в процессе осуществления деятельности отсутствуют вредные условия труда, малый риск наступления несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Решение о необходимости (отсутствии необходимости) создания у себя системы управления охраной труда принимают они самостоятельно. 
Работодатели - субъекты малого предпринимательства освобождаются от обязательного создания у себя СУОТ.

Примерное положение содержит требования, которые могут быть использованы работодателем для внедрения и обеспечения функционирования СУОТ, а также для оценки соответствия этим требованиям.  Работодатель обладает свободой и гибкостью в определении границ и применимости при внедрении у себя, развитии и организации функционирования СУОТ. Область применения СУОТ в зависимости от особенностей деятельности работодателя может распространяться как на все структурные подразделения работодателя, так и на отдельное его структурное подразделение. 
В приложениях к проекту также предусмотрены:
- Перечень опасностей, подлежащих выявлению и идентификации в рамках системы управления охраной труда; 
- Перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования охраны труда. Уточняется, что  данный перечень  не является исчерпывающим для работодателя и может быть расширен. Разработка и утверждение перечня работ повышенной опасности осуществляются локальным нормативным актом работодателя. 
Приказом будет признан утратившим силу с 01.09.2021 г. Приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 г. г. № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» 
В пояснительной записке к проекту говорится, что возможные негативные эффекты от нововведений типового положения заключаются либо в игнорировании отдельных требований проекта приказа, либо в неполном соблюдении его требований, что может быть урегулировано посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Рострудом посредством проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения работодателями требований законодательства об охране труда. Кроме того, преодолению возможных негативных эффектов может способствовать укрепление социального партнерства как внутри работодателя, так и на отраслевом и межотраслевом уровне.
Источник: regulation.gov.ru

Все статьи рубрики