Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Лицензирование деятельности по транспортированию отходов I – IV классов опасности

 
Козьминых  Михаил Юрьевич,  руководитель  Северо-Западного  межрегионального управления  Росприроднадзора

Козьминых Михаил Юрьевич
руководитель Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора ответило на вопросы редакции, связанные с лицензированием деятельности по транспортированию отходов I — IV классов опасности.

- Какими нормативными актами в 2023 году регулируется процесс получения лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности? 
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ);
- Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 (далее – Положение о лицензировании);
- Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденным приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 (далее – Административный регламент), который действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

- Кем выдаются лицензии по транспортированию отходов I – IV классов опасности?
- В соответствии с положениями Административного регламента государственная услуга по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.
Центральный аппарат Росприроднадзора предоставляет государственную услугу в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в случае осуществления такой деятельности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых полномочия осуществляют два и более территориальных органа Росприроднадзора.
Территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляемой на территориях тех субъектов Российской Федерации, в границах которых они осуществляют предоставленные им полномочия.

- Каковы требования к организации-соискателю лицензии для осуществления работ по транспортированию отходов I — IV классов опасности?
- Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять работы по транспортированию отходов I — IV классов опасности, а также к лицензиату при осуществлении им данной деятельности установлены пп. «б» п.3 Положения о лицензировании:
- наличие и соответствие транспортных средств, принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании, необходимых (используемых) для выполнения заявленных работ, требованиям статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», включая требования наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и работников соискателя лицензии (лицензиата), допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I — IV классов опасности, в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

- Что считается грубым нарушением лицензионных  требований?
- Грубым нарушением лицензионных требований в части осуществления деятельности по транспортированию отходов I – IV классов опасности, установленным пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании, является отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

- Каков порядок подачи заявки на получение лицензии? Какие документы должны быть приложены к заявке?
- Предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
К заявлению о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов (в части транспортирования отходов) соискатель лицензии прилагает:
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании соответствующих требованиям ст. 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ, включая требования наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов;
- копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I — IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (в случае если такие сведения зарегистрированы в указанной информационной системе, представляются сведения о перечне лиц, допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, и реквизиты документов, подтверждающих получение этими лицами профессионального обучения, дополнительного профессионального образования).

- Как осуществляется процесс получения  лицензии? 
- Процедура рассмотрения заявления о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов установлена Федеральным законом № 99-ФЗ (ст.ст. 13, 14, 19, 19.1) и Административным регламентом и включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявительных документов и их регистрация, отказ в приеме заявительных документов;
2) проверка правильности оформления заявления о предоставлении государственной услуги и полноты прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям (документарная и выездная оценки соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям);
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии.
 
- Можно ли сейчас получить выписку из реестра лицензий в бумажном виде?
- С 1 марта 2022 года предоставление выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на бумажном носителе не осуществляется.

- В каких случаях требуется замена лицензии по транспортированию отходов I — IV классов опасности? Необходимо ли это при смене юридического адреса организации?
- Исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в реестр лицензий установлен ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ и включает в себя следующие основания:
- изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий вносятся изменения в реестр лицензий в следующих случаях:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата, в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

- Кем и каким образом осуществляется лицензионный контроль?
- Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется органами Росприроднадзора в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора). Организация и осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

- Какие нарушения чаще всего выявляются при проведении лицензионного  контроля организаций,  осуществляющих транспортирование отходов I — IV классов опасности? 
- Чаще всего при проведении проверок соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по транспортированию отходов I — IV классов опасности выявляются факты отсутствия транспортных средств, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения работ, указанных в лицензии.

- Какие санкции предусмотрены для юридических лиц, работающих с нарушением лицензионных  требований, а также работающих без лицензии?
- Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), а также осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена ст. 14.1 КоАП РФ и предусматривает следующие санкции.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:
-  на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; 
- на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; 
- на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; 
- на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; 
- на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:
-  на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 
- на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; 
- на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Все статьи рубрики