Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

 
Тюменцев Евгений Михайлович, руководитель Центрального управления Ростехнадзора

Тюменцев Евгений Михайлович
руководитель Центрального управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Работа без лицензии является грубым нарушением законодательства, тем не менее еще есть предприятия, занимающиеся лицензируемым видом деятельности без соответствующего разрешения. О работе по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, порядке лицензирования и изменениях законодательства в данной области рассказал руководитель Центрального управления Ростехнадзора Евгений Михайлович Тюменцев.

- По сообщению Вашего Управления на территории Московской области было выявлено 406 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности без лицензии. Аналогичное нарушение допустили 50 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Владимирской области. Расскажите о работе, проделанной Вашими инспекторами по выявлению этих предприятий. Какие последствия для предприятий влечет нарушение требований лицензирования деятельности?
- Ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее  Федеральный закон № 116-ФЗ) определены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (далее ОПО), в соответствии с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов детельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401, Ростехнадзор ведет государственный реестр опасных производственных объектов и реестр лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов.
Управление, выполняя задачи, поставленные руководителем Ростехнадзора  Алексеем Владиславовичем Алешиным, принимает меры по контролю за соблюдением организациями, эксплуатирующими ОПО, требований законодательства в области промышленной безопасности и пресечению  незаконной деятельности поднадзорных организаций при эксплуатации ОПО  без лицензии.
Выявление организаций, работающих без соответствующей лицензии, осуществляется работниками Управления при сверке сведений, содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов, со сведениями из реестра лицензий.
Эксплуатация ОПО без лицензии является нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ и основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 9.1 КоАП РФ.

- Сколько объектов на территории деятельности Центрального управления Ростехнадзора осуществляют эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подлежащую лицензированию?
- Центральное управление Ростехнадзора осуществляет деятельность на территориях шести субъектов Российской Федерации:
- Московская область;
- Тверская область;
- Владимирская область;
- Ивановская область;
- Ярославская область;
- Костромская область.

Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожаро-опасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности до 01.01.2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии.

В государственном реестре опасных производственных объектов Центрального управления Ростехнадзора зарегистрировано 10 797 ОПО I, II и III классов опасности.
Необходимо отметить, что по имеющимся в Управлении данным на территории Тверской области осуществляют свою деятельность без соответствующей лицензии 67 организаций, на территории Ивановской области – 16, Ярославской – 37, Костромской – 26 организаций. 
- Какие работы на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности относятся к лицензируемым?
- В соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661  (далее положение № 1661), в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности входят следующие виды работ:
1. Получение (образование), использование, переработка, хранение, транспортирование, уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее объекты).
2. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 °C;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.
3. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 кг и более.
4. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением к Федеральному закону № 116-ФЗ.
5. Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.

Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности действует бессрочно.

- Какими нормативными актами регулируется порядок лицензирования и оказания государственной услуги по лицензированию данных видов работ?
- Порядок предоставления лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности определен следующими нормативно-правовыми документами: 
- Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных
и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661; 
- Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 г. № 305, зарегистрированным в Минюсте России 08.10.2015 г., рег. № 39229 (далее  административный регламент).
Дополнительно сообщаем, что 
с 01.01.2021 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Кроме того, Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» 01.01.2021 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

- Какие основные требования предъявляются к соискателю лицензии?
- Основными требованиями к соискателю лицензии являются:
1) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;
2) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее положительные заключения экспертизы промышленной безопасности), внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона № 116-ФЗ;
3) соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиям промышленной безопасности;
4) наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах;
5) наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах;
6) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб;
7) прохождение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций соискателей лицензии, осуществляющих деятельность на объектах.
Полный перечень требований к соискателю лицензии определен п. 4 положения № 1661.

С 01.01.2021 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661«О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

- Какие документы соискатель должен предоставить для получения лицензии?
- Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет 
в лицензирующий орган заявление с описью прилагаемых документов. 
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов (реквизиты), перечень которых определяется п. 7 положения № 1661:
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании  по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения);
- реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;
- реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов, или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;
- копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ (для ОПО I и II классов опасности);
- реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;
- реквизиты документов, подтверждающих аттестацию в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций (обособленного подразделения организации) соискателей лицензии;
- копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
- реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых ст. 14 Федерального закона № 116-ФЗ установлена обязательность разработки указанных деклараций (для ОПО I и II классов опасности);
- информацию о наличии автоматизированных систем контроля на объектах;
- копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований;
- копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.
Государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 7500 руб.

В государственном реестре опасных производственных объектов Центрального управления Ростехнадзора зарегистрировано 10 797 ОПО I, II и III классов опасности.

- Куда следует направлять документы? В каких случаях – в Центральный аппарат Ростехнадзора? В каких – в его территориальные органы?
- Заявителям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, подлежащие декларированию в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 116-ФЗ, и (или) заявителям с иностранными инвестициями, эксплуатирующим опасные производственные объекты, заявительные документы следует направлять в Центральный аппарат Ростехнадзора.
В других случаях заявительные документы направляются в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

- Каковы сроки получения лицензии?
- Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок,
не превышающий 45 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов.

- Какие основные требования предъявляются к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности?
- Основными требованиями к лицензиату являются:
1) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах;
2) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) на- значенного ресурса);
3) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении;
4) применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиям промышленной безопасности;
5) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
6) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах;
7) осуществление производственного контроля за соблюдением требований про- мышленной безопасности;
8) наличие и функционирование при- боров и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противо- аварийной автоматической защиты техно- логических процессов на объектах;
9) наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;
10) наличие договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;
11) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление ме- роприятий согласно указанным планам;
12) наличие договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или наличие собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников лицензиата;
13) наличие создаваемых резервов финансовых средств и материальных ре- сурсов для локализации и ликвидации по- следствий аварий;
14) эксплуатация объектов в соответ- ствии с требованиями промышленной без- опасности;
15) наличие документов, подтверждаю- щих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности.
Полный перечень требований к ли- цензиату определен п. 5 положения № 1661.

Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» 01.01.2021 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

- Есть ли срок действия лицензии? В каких случаях ее необходимо переоформлять?
- Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности действует бессрочно. 
Перечень оснований для переоформления лицензии содержится в ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии
с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном  ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных  особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 г.» установлены особенности регулирования деятельности в области промышленной безопасности, в том числе сокращены основания для переоформления лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Так, осуществление деятельности по эксплуатации  взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности до 01.01.2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии. Лицензия на указанный вид деятельности подлежит переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением.

- Что относится к грубым нарушениям лицензионных требований? Кто и когда проверяет выполнение лицензионных требований?
- Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«н» и «с»-«у» п. 5 положения № 1661, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а именно: 
-   возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федеральным законом № 99-ФЗ в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. 
Плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.
Плановые проверки лицензиатов проводятся:
-  не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;
- не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.
Внеплановые выездные проверки лицензиата проводятся по следующим основаниям:
-  истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, 
в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации 
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии 
в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 20 Федерального закона № 99-ФЗ;
- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов.

- Какие санкции применяются к нарушителям лицензионных требований?
- В соответствии со ст. 9.1 ч.ч. 1 и 3 КоАП РФ установлены следующие санкции:
- нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
За работу без лицензии установлена как административная, так и уголовная ответственность. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять лицензируемую деятельность (эксплуатацию опасного производственного объекта) только со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Опираясь на общую цель поддержания высокого уровня промышленной безопасности, поставленную руководителем Ростехнадзора Алексеем Владиславовичем Алешиным, призываю руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, незамедлительно принять меры к получению лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Желаю всем безопасной и безаварийной работы!

Все статьи рубрики