Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Кодекс этики Ростехнадзора – закономерный этап развития службы

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Объекты производственного комплекса и инфраструктуры страны, созданные десятилетия назад, постепенно вырабатывают свой ресурс. Устаревают физически и морально. Разговоры о необходимости их модернизации идут уже десятки лет. Но владельцы и руководители промышленных предприя­тий, в большинстве случаев, продолжают эксплуатировать то, что досталось им еще со времен Советского Союза.

ПЕТРОВ Борис Германович, 
руководитель Приволжского управления Ростехнадзора:

Крупным авариям, произошедшим вследствие существенных нарушений требований безопасности, как правило, предшествует множество мелких нарушений. Устраняя их в режиме партнерст­ва между бизнесом и надзорными органами, можно ликвидировать предпосылки крупных аварий и катастроф. А карательные меры должны применяться только при грубых нарушениях требований безопасности и при необоснованном игнорировании предпринимателями рекомендаций надзорных органов по устранению мелких нарушений. Во всем цивилизованном мире действует именно такая логика действий надзорных органов.

Кодекс 
против взяток

Обеспечение безопасности для предпринимателей – это лишь одно из условий ведения их бизнеса. А вот для должностных лиц государст­венных надзорных органов – это их основная задача. Скорее, единст­венная. Поэтому за последствия таких трагедий государственные служащие, не исполнившие свои должностные обязанности надлежащим образом, должны отвечать наряду с руководителями поднадзорных предприятий и не в меньшей степени. Ужесточение требований безопасности, увеличение количества проверок, повышение наказаний предпринимателей за нарушения  в сложившейся системе приведет лишь к усилению коррупции. Но в плане повышения безопаснос­ти даст лишь кратко­временный эффект – на время проводимой кампании массовых проверок и массовых наказаний. А после ее завершения лишь увеличит размеры взяток. Кодекс Ростехнадзора принят с целью повысить уровень эффективности выполнения сотрудниками ведомства своих обязанностей. Так, например, кодекс гласит, что служащий обязан выполнять свои полномочия добросовестно, не оказывая предпочтений каким-либо профессиональным группам, организациям, соблюдать беспристрастность, исключая возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий или объединений. Недопустимы конфликты интересов и использование служебного положения сотрудниками Ростехнадзора с целью по­влиять на работу других государственных и муниципальных учреждений, а также должностных лиц при решении вопросов личного характера. 

ШАПКИН Борис Иванович, 
и.о. заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора, начальник Удмуртского территориального отдела по надзору за общепромышленной безопасностью Западно-Уральского управления Ростехнадзора 

Уровень развития производства на сегодняшний день таков, что любая техногенная авария может нанести государст­ву, населению и окружающей среде непоправимый вред. Поэтому в вопросах обеспечения безо­пасности необходим очень четкий и бескомпромиссный подход. Кодекс устанавли­вает этические нормы и правила служебного поведения государст­венных служащих Рос­технадзора для достойного выполнения своей профессиональной деятельности. Все это благоприятным образом отразится на эффективности и продуктивности совместной с хозяйствующими субъектами деятельности Ростехнадзора по обеспечению промышленной и энергетической безопасности.

Этика на стороне 
безопасности

Государственные органы из надзорных должны превратиться преи­мущественно в регулирующие. И должны не столько карать, сколько работать с предпринимателями, набравшись терпения. Объяс­нять даже элементарные вещи, что именно в плане обеспечения безо­пасности хорошо, а что – плохо, чтобы отказаться от позиции «мне все до лампочки» и соблюдать требования безопасности, а не «договариваться» с инспектором, – это в их же интересах. Это должна быть сис­темная и содержательная работа. Как ва­риант взаимодействия можно рассмотреть проверку пакета документов инспектором перед сдачей в отдел по организации разрешительной и надзорной деятельнос­ти. Для более оперативного реа­гирования инспектор проверяет комплектность документов согласно требованиям Адми­нистративного регламента, и после проверки и отсутствия каких-либо замечаний специалист отдела надзорной деятельности регистрирует представленный пакет документов организации с указанием даты и номера в специальном журнале учета. При установлении фактов несоответст­вия пакета документов организации требованиям

НАСЫБУЛЛИН Алмаз Шайхуллович, 
заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора:

Введение Кодекса является закономерным этапом развития. Основная цель – перевод набора этических ценностей в поведенческие показатели. Очевидно, что будут трудности, поскольку Кодекс устанавливает лишь самые общие правила. Он не должен рассматриваться как полный перечень подробных инструкций в расчете на любую ситуацию. Мало заимствовать даже что-то самое прекрасное, нужно внедрить и пропустить через себя. Я искренне надеюсь, что этический кодекс станет не просто сводом правил, а действующим инструментом.

 

Административного регламента представителю организации сооб­щается о выявленных недостатках и предлагает­ся их устранение. Такая система позволит не задерживать документы, проводить более оперативную работу регистрации, а значит, и помогать предприятиям и организациям.
Процессный подход к обеспечению безопасности полезен во всех случаях. Но на особо опасных производственных объектах он должен быть реализован в обязательном порядке. Нарушители этических норм будут обсуждаться на заседании специальной комиссии, а соблюдение правил будет учитываться при аттестации сотрудников и при выдвижении кандидатур на вышестоящие должности Федеральной службы. 

Все статьи рубрики