Как оформить дубликат паспорта на лифт?
КЛИМЕНКО Максим Михайлович
эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»
Номер журнала:
Рубрика:
Вопрос: В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт была утеряна. ГПМ установлен еще в советский период, срок эксплуатации — более 30 лет. Как оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства?
Ответ:
Согласно п. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее ТР ТС 011/2011) паспорт является неотъемлемой частью сопроводительной документации лифта, которая поставляется изготовителем совместно с выпускаемым в обращение подъемным оборудованием.
Следовательно, для изготовления дубликата паспорта на ГПМ взамен утраченного (равно как и другой сопроводительной документации) нужно обращаться к производителю именно вашего лифта (а не к любому изготовителю или поставщику грузоподъемного оборудования аналогичной марки и модели).
При этом изготовленный дубликат должен соответствовать требованиям к паспорту лифта, установленным ст. 2 ТР ТС 011/2011, то есть включать в себя следующую информацию:
- сведения об изготовителе;
- дата изготовления лифта и его заводской номер;
- основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования;
- сведения об устройствах безопасности;
- назначенный срок службы лифта;
- поля (разделы) для внесения сведений в период эксплуатации.
Следует отметить, что на текущий момент в ТР ТС 011/2011 и других нормативных актах отсутствуют положения, предусматривающие разработку дубликата паспорта на лифт кем-то кроме изготовителя либо дающие право получать разрешения на проведение этой процедуры. В новых правилах по лифтам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743, тоже нет информации о том, что паспорт лифта может восстанавливать специализированная организация.
Таким образом, чтобы оформить дубликат паспорта на лифт, обратитесь к заводу (предприятию)-изготовителю. Если такой завод уже прекратил свое существование (ликвидирован), то к его правопреемнику.
Если и правопреемник не обнаружился, запросите разъяснения (уточните позицию) у вашего территориального управления Ростехнадзора путем письменного запроса или очной консультации. И только потом начинайте действовать.
Не спешите обращаться в специализированные экспертные центры, которые предлагают вам восстановление паспорта. В нормативных документах не предусмотрена такая процедура с их участием.
Разработанные сторонней организацией дубликаты документов на лифт могут быть нелегитимными. Ростехнадзор обязательно заметит это в ходе проверки и сделает соответствующую отметку в предписании.
Обратите внимание: отсутствие паспорта на лифт стоит под номером 4 в общем перечне нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов (приложение 1 к новым правилам по лифтам, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743). То есть при надзорных мероприятиях наличие этого документа, соответствующего всем требованиям действующего законодательства, будет проверено в первую очередь. Если паспорт на ваш лифт утерян, оформите его дубликат как можно скорее.