Задайте вопрос надзорным органам

Реклама

Юридическая консультация онлайн

Календарь новостей

ноябрь 2018

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Морозов Максим Александрович, и.о. начальника отдела надзора и контроля по охране труда Государственной инспекции труда в Ростовской области

27.09.2018 г. вступили в силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее правила), утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.02.2018 г. № 59н. Согласно приказу действовавшие ранее межотраслевые правила утратили законную силу и больше не применяются.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
Давыдов Константин Александрович, руководитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116-ФЗ от 21.07.1997 г., в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
Медведев Дмитрий Анатольевич, председатель Правительства РФ

В Правительстве РФ состоялось  совещание, посвященное развитию нефтяного отрасли. 
Как отметил премьер-министр Д.А. Медведев, нефтяная промышленность — важнейшая часть экономики страны. По его словам,  нефтяники выплачивают в бюджет в среднем две трети своей выручки. Благодаря этому в значительной степени обеспечивается решение 
национальных задач. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Теги

Главное при разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Давыдов Константин Александрович, руководитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Давыдов Константин Александрович
руководитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

О главных моментах, на которые необходимо обратить внимание при разработке планов мероприятий  по локализации и ликвидации последствий аварий (далее ПМЛЛА) на опасном производственном объекте, рассказал руководитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора  Константин Александрович Давыдов.

Нормативно-правовая база для разработки планов

Данные мероприятия на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности осуществляются посредством разработки и утверждения руководителем организации или структурного подразделения специальных планов.
Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию установлены Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г.  № 730. В соответствии с указанным положением планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
В настоящее время требования к составу (разделам) и содержанию документа, определяющего порядок действий в случае аварии на объекте, содержатся в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ФНП) и других нормативно-правовых актах федеральных органов исполнительной власти, где документы называются «План ликвидации аварии», «План локализации и ликвидации последствий аварий», «План ликвидации (локализации) аварий» или «План ликвидации аварий и защиты персонала».
Зачастую перечисленные документы не учитывают требования в зависимости от классов опасности объектов, да и содержание планов не соответствует установленному в положении.
Принимая во внимание, что статус постановления Правительства Российской Федерации выше статуса ФНП и других актов, то ФНП и другие акты продолжают действовать в области их распространения в части, не противоречащей положению.
Таким образом, организации, эксплуатирующие объекты I, II и III классов опасности, должны разработать и утвердить планы мероприятий, названия и содержание которых соответствуют положению. При этом специальные разделы планов мероприятий должны определять порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными ФНП и другими действующими актами.
Кроме того, в соответствии с п. 107 Федеральных норм и правил для ОПО, на которых обращается нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разлива за пределы опасного производственного объекта должны быть разработаны и утверждены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).

Анализ риска аварий

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий должны учитывать анализ опасностей и оценку риска аварий на ОПО.
Анализ риска аварии — специальный научно-технический метод исследования опасностей возникновения, развития и последствий возможных аварий на ОПО.
Данный метод подразумевает выявление, анализ и прогнозирование опасностей промышленных аварий и разработку организационно-технических мер по их предупреждению.
Базовым инструментом оценки являются методы качественной и количественной оценки анализа риска аварий. Ростехнадзором активно внедряются методики анализа риска, за последние несколько лет принято более 10 новых руководств по безопасности, посвященных анализу риска аварий.
Главным итогом в направлении разработки методов оценки анализа риска стала разработанная Методика установления допустимого риска аварий на ОПО нефтегазового комплекса, которая была утверждена в форме Руководства по безопасности 23.08.2016 г. Приказом Ростехнадзора № 349.
Разработанные методики позволяют давать более точные результаты, чем методики тротилового эквивалента РД 03-409-01, РД 03-26-2007 и др. и отражают более реальные условия развития аварий.
На этапе эксплуатации ОПО целью анализа риска является ликвидация аварийной ситуации на ОПО, поэтому разработчик документации вправе самостоятельно выбирать методики оценки анализа риска для полноты оценки состояния ОПО.

Основные нарушения в ПМЛЛА

При проведении контрольных мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих ОПО I, II и III классов опасности, надзорными органами выявляются факты несоответствии требованиям к содержанию ПМЛЛА, в части:

  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на разных уровнях развития ситуаций;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • организации материально-тех-нического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

По результатам проверок принимаются меры административного воздействия в отношении лиц, допустивших нарушения согласно ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание ПМЛЛА

ПМЛЛА предусматривает:
а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организацию взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокацию сил и средств;
д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
ж) систему взаимного обмена информацией между организациями — участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.
В случае если два и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики