Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ предлагают оптимизировать виды контроля

Номер журнала: 

Рубрика: 

Самой распространенной проблемой эксперты назвали отсутствие нормативной базы для осуществления отдельных видов контрольной (надзорной) деятельности. По словам специалистов, положения о виде контроля и  административный регламент осуществления функции отсутствуют у федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля, государственного надзора в области семеноводства, федерального государственного контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, таможенного контроля и других.
Как отметил заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Михаил Прядильников,  о ведомствах часто совпадает предмет контроля. Он считает, что следует объединить виды контроля, имеющие одинаковый либо в значительной мере совпадающий предмет. «Нужно отказаться от всех видов контроля, выделяемых по территориальному признаку, разграничить полномочия ФОИВ, принять нормативно-правовые акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность и упразднить те подвиды контроля, которые уже реализуются в  основном виде», — сообщил аналитик. Не менее важно объединить лицензионный и основной виды контроля за исключением тех, где отсутствует федеральный.
Для решения данной проблемы в сфере здравоохранения эксперты предложили оптимизировать виды государственного контроля (надзора) путем объединения лицензионного и  контроля качества безопасности медицинской деятельности. По такому же принципу предлагается осуществлять проверку лицензионных требований, установленных в рамках лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и осуществлять контроль за соблюдением лицензионных требований в части фармацевтической деятельности в рамках федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Участники круглого стола также обсудили проблемы дублирования при осуществлении полномочий в рамках контрольно-надзорных мероприятий, причинения вреда охраняемым законом ценностям и совпадения объекта контроля.

Некоторые виды контроля нужно упразднить
«В соответствии с мероприятиями приоритетной программы запланирована работа по оптимизации некоторых видов государственного контроля», — сказал представитель Минэкономразвития России Антон Лебедев на экспертном совещании «Подходы к анализу видов контроля с целью их отмены, делегирования, замещения альтернативными негосударственными механизмами».
По его словам, работа с федеральными органами исполнительной власти, в частности по проекту внедрения риск-ориентированного подхода, ведется точечно. «Мы определяем те критерии и подходы, целесообразность которых непонятна, — рассказал А.О.Лебедев. — При этом наша задача не уменьшить уровень защиты, а предложить оптимизационные решения. Зачастую у одного органа столько видов контроля, что контролеры не знают все свои виды».
Он отметил, что работа по оптимизации ведется по двум критериям. Первый — совпадение предмета контроля. «Здесь мы предложили бы рассмотреть вопросы, связанные с видами контроля, осуществляемые Росздравнадзором. Речь идет о том, что помимо классических видов, у них существуют параллельные лицензионные виды. Правильно ли что эти виды контроля существуют как самостоятельный вид? В этот вопрос нужно внести ясность», — сообщил специалист. Второй критерий — отсутствие единого критерия классификации видов контроля и надзора, в том числе подмена вида обязательных требований видом контроля.
«Для облегчения жизни крупнейшим налогоплательщикам создана новая форма контроля, — сообщила представитель Федеральной налоговой службы Екатерина Старицына. Также эксперт отметила, что ФНС просит исключить контроль за применением контрольно-кассовой техники из видов контроля, в отношении которых реализуются мероприятия приоритетной программы.
В ходе дискуссии эксперты отметили, что нужно упразднить два вида контроля и надзора: государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и государственный надзор в области семеноводства.

На сайтах надзорных ведомств выявлены недостатки 
В Аналитическом центре при Правительстве РФ также обсудили полноту перечней нормативных правовых актов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность. На мероприятии рассматривались перечни, размещенные на официальных сайтах МЧС, ФНС, Росприроднадзора, Ространснадзора и Ростехнадзора.
Рассказывая о работе Росприроднадзора,  М.В. Прядильников отметил, что на сайте ведомства некорректно указаны структурные единицы нормативных правовых актов, а типовая форма перечней соблюдена частично. Также в перечне по Государственному земельному надзору присутствуют акты, содержащие дублирующие обязательные требования. «На сайте Ространснадзора согласно методическим рекомендациям следует создать специальную страницу, которая должна иметь собственное наименование,  — сообщил эксперт. — При этом в перечне по транспортному надзору присутствуют устаревшие акты, а  в перечне по транспортной безопасности — акты, которые не устанавливают требований при контрольно-надзорных мероприятиях».
«Проанализировав информацию на сайте Ространснадзора, мы выявили, что перечни нормативных правовых актов избыточны и во многом совпадают с другими органами контроля и надзора. В особенности это касается авиации —  около 50 % документов дублирующего характера»,  — заявил вице-президент Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта А.А. Виндермут.
В ходе мероприятия эксперты отметили, что зачастую в перечнях присутствуют указания на акты, к которым нельзя получить доступ, либо отсутствует возможность просмотра перечней в режиме html, так как идет автоматическая загрузка перечней.

При подготовке статьи были использованы материалы сайта ac.gov.ru

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал