Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Экологическое топливо для автомобилей

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Итак, стимулом для применения метана в ка­честве альтернативного топлива стали следующие факторы.
Экологичность: по данным Минприроды, до 80 % загрязнения воздуха в крупных городах составляют выхлопы автотранспорта. Двигатели нового поколения (например, газовый двигатель КамАЗ) по всем своим экологическим параметрам (за исключением оксида азота) уже сегодня соответствует требова­ниям Евро-5.
Экономичность: согласно Постановлению Правительства РФ от 15.01.1993 г. № 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» цена на компримированный природный газ не должна превышать 50 % от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76. По состоянию на март 2011 г. средняя стоимость по России на дизельное топливо составляет 26,9 рублей, на компримированный природный газ – 8,5 руб­лей.
 Окупаемость на примере газового автобуса на 12 месяцев быст­рее дизельного аналога и позволяет экономить в год около 530 тыс. руб­лей, только лишь на разнице в стоимости топлива.
Безопасность: метан почти в два раза легче воздуха, поэтому в случае разгерметизации оборудования он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Это безопасное топливо для здоровья людей и всего живого на Земле. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.

Двигатели нового поколения (например, газовый двигатель КамАЗ) по всем своим экологическим параметрам (за исключе­нием оксида азота) уже сегодня соответст­вует требованиям Евро-5.

Новые технологии
В Республике Татарстан, где действуют прог­раммы, направленные на уменьшение количест­ва выбросов в атмосферный воздух, внед­рение новых технологий, обеспечивающих минимизацию выхлопов от автомобилей, уделяется серьезное внимание. Например, сегодня успешно испытывается и в ближайшее время пройдет сертификацию газовый двигатель 
КамАЗ уровня «Евро-5».
В настоящее время гамма газовых двигателей КамАЗ соответствует экологическому классу «Евро-4» и имеет необходимые сертификаты. Разработан целый модельный ряд автомобилей – коммунальная и дорожная техника, самосвалы и седельные тягачи, городские, пригородные и полноприводные автобусы НЕФАЗ, – работающих на газовых двигателях.
Высокий уровень организации производства и качества автомобилей КамАЗ с газовыми двигателями подтверждается постоянным вниманием к этой технике со стороны ОАО «Газпром», а также регионов России, где высока стоимость жидких топлив или напряженная экологическая обстановка.
Президент РТ Рустам Минниханов, посетив в конце ноября 2010 г. предприятие «РариТЭК» (именно на его производственной площадке происходит первый запуск газовых «сердец» автомобилей КамАЗ), отметил большую экономическую выгоду и экологическую эффективность от перехода с дизельного топлива на природный газ. Общественный транспорт и коммунальная техника в Татарстане в будущем могут быть массово переведены на метан. Президент респуб­лики предложил перевести часть муниципального транспорта Набережных Челнов и Казани на газ в качестве пилотного проекта для всей России. В результате, в феврале 2011 г. партия комбинированных газомоторных самосвалов КамАЗ была передана муниципальному транспортному предприятию города Набережные Челны. 
Отметим, что в городе Саратове уже имеется положительный опыт (высокой экономической, экологической и технологической эффективности) эксплуатации 21-го газобаллонного самосвала КАМАЗ-65115-30, а в Краснодаре – 32 газобаллонных городских автобусов НЕФАЗ-5299-30-31, работаю­щих на метане.

Председатель Правительства РФ Владимир Путин отмечает, что использование газа как моторного топлива – многообещающее направление. Это и экономично, и выиг­рышно с точки зрения соблюдения требований экологии. В частности, регионы и муниципалитеты должны всерьез заняться переводом на газ общест­венного транспорта и коммунальной техники. 

Мировая динамика  
За последние 10 лет мировой парк газобаллонных автомобилей вырос в 9,5 раз. 
В новых условиях глобального финансового кризиса поиск экономичных видов топлива становится задачей государственной важнос­ти. Поэтому во всем мире резко возрос интерес к использованию природного газа. Европейская экономическая комиссия ООН рекомендует перевод к 2020 г. 23 % автомобилей на альтернативные виды моторного топлива, в том числе на природный газ – 10 % парка стран Европы. В настоящее время уже более 50 автомобильных компаний мира продают более 150 модификаций автомобилей, работающих на природном газе. Страны-лидеры – Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия, Индия, Италия, Китай, Германия, США.
Большая часть мирового парка грузовой техники и автобусов была сформирована за 2006-2008 гг. благодаря стимулирующим государст­венным мерам (США, Испания, Франция, Италия, Корея и другие страны). 

Все статьи рубрики