Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Дымность отработавших газов

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

ГОСТ Р 52160-2003
Национальный стандарт Российской Федерации

Автотранспортные средства, оснащенные
двигателями с воспламенением от сжатия

Дымность отработавших газов

Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
Дата введения 2005-01-01

 

1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее — дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее — автомобилей).

2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ Р 41.24—2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) Единообразные предписания, касающиеся:
I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности;
II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспла-
• менением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции;
• сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности;
• измерения мощности двигателей.

3. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 свободное ускорение: Увеличение оборотов двигателя автомобиля от минимальной до максимальной частоты вращения без внешней нагрузки при перемещении педали управления подачей топлива (далее — педали) до упора.
3.2 максимальная частота вращения nmах, мин-1: Ограниченная регулятором частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при нажатой до упора педали.
3.3 минимальная частота вращения nmin, мин-1: Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.
3.4 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении И к ГОСТ Р 41.24.
3.5 эффективная база дымомера L, м: Длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с И.4 приложения И к ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.
3.6 пробоотборная система: Устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением К к ГОСТ Р 41.24.
3.7 коэффициент поглощения света k, м-1: Значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до ?.
3.8 коэффициент ослабления света И, %: Значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100 %.
3.9 дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения Хм, м-1: Максимальное значение коэффициента поглощения (см. приложение Б), измеренное в режиме свободного ускорения.
3.10 результат измерения дымности в режиме свободного ускорения Хм, м-1: Среднеарифметическое значение четырех последних измерений Хм, полученных в соответствии с 5.4.1 и 5.4.2.
3.11 предельно допустимое значение дымности ХL, м-1: Предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, установленное для автомобиля в соответствии с 4.2 или 4.3.
3.12 обкатка автомобиля: Пробег автомобиля, установленный предприятием-изготовителем для начального периода эксплуатации, в течение которого должны выполняться особые требования, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
3.13 автотранспортное средство, находящееся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.

4. Нормы дымности
4.1 Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света k, вспомогательным – коэффициент ослабления света N. При контроле дымности в эксплуатации могут использоваться дымомеры с линейной шкалой, отградуированной от 0 до 100 % ослабления света. Пересчет k в  N для дымомера с L, равной 0,43 м, приведен в приложении А.
4.2 Дымность обкатанных автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения ХL указанное в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения, нанесенное на двигатель/автомобиль, в соответствии с приложениями А, Б к ГОСТ Р 41.24 или приложением 2 Директивы 72/306/ЕЕС. Дымность необкатанных автомобилей не должна превышать более чем на 0,5 м-1 значение коэффициента поглощения ХL.
4.3 Дымность Х1м автомобилей, не имеющих знака официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:
2,5 м-1 — для двигателей без наддува;
3,0 м-1 — для двигателей с наддувом.

5. Методы контроля
5.1 Условия проведения испытаний
Испытания проводят при температуре окружающего воздуха от 0 0С до 35 0С и давлении атмосферного воздуха от 92 до 105 кПа.
Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной.
5.2 Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
Для измерения k и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения И к ГОСТ Р 41.24.
Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0-100  0С и погрешностью измерений не более ± 2,5 % верхнего предела измерений.
Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя следует применять тахометр с диапазоном 0-6000 мин-1 и погрешностью измерений не более ± 2,5 % верхнего предела измерений.
Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке.
Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения К к ГОСТ Р 41.24.
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1  Устанавливают датчики температуры масла, охлаждающей жидкости и частоты вращения.
5.3.2 Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем, но не ниже 60 0С.
Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин.
5.3.3 Измеряют значения nmin и nmах, которые должны быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем.
5.3.4 Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности:
• заглушают двигатель (при его работе);
• затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой;
• устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (для автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категорий N2, N3);
• устанавливают зонд для отбора отработавших газов из выпускной трубы в дымомер;
• запускают двигатель;
• устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передач для автомобилей с автоматической коробкой передач – селектор) в нейтральное положение и включают сцепление.
Примечание – При измерении дымности в помещении необходимо обеспечить вентиляцию этого помещения.
5.4 Измерение дымности
5.4.1 Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:
• при работе двигателя в режиме холостого хода на nmin равномерно перемещают педаль за 0,5 – 1,0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2-3 с. Отпускают педаль и через 8-10 с приступают к выполнению следующего цикла;
• циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;
• измеряют значения Хм на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;
• измеренные значения Хм считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25 м-1;
• определяют среднеарифметическое значение X м четырех последних измерений Хм, которое принимается за результат измерения.
График изменения частоты вращения (n) и дымности (k) в процессе цикла свободного ускорения приведен в приложении Б.
5.4.2 Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное среднеарифметическое значение Хм, полученное в одной из выпускных труб.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики