Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Декларирование безопасности ГТС в 2021 году

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В Письме Ростехнадзора  от 27.01.2021 г. № 00-06-05/68  «О комплекте документов по декларированию безопасности ГТС» дается ответ на обращения о возможности использования при декларировании безопасности гидротехнических сооружений в 2021 г. документов, входящих в состав декларации безопасности и разработанных в соответствии с нормативными правовыми актами Ростехнадзора, отмененными с 01.01.2021 г. 

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2020 г. № 1086 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений» в рамках «регуляторной гильотины» ранее действующие акты прекратили действие. 

Акт преддекларационного обследования

В ведомстве обращают внимание, что декларации безопасности ГТС, поступившие в орган надзора в 2021 г., должны быть составлены по новой форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 г. № 509 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2020 г., регистрационный № 61 794).
В то же время, если преддекларационное обследование ГТС было проведено и акт по его результатам был утвержден руководителем эксплуатирующей ГТС организации в 2020 г., то акт преддекларационного обследования, являющийся обязательным приложением к декларации безопасности, составляется по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 30.10.2013 г. № 506 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2014 г., регистрационный № 31 533).

Расчет вероятного вреда

Если расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, произведен владельцем ГТС и согласован органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вероятный вред, в 2020 г., то данный расчет должен быть выполнен в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 г. № 120 «Об утверждении методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2016 г., регистрационный № 43 070). Пересогласовывать данный расчет не требуется.

Декларации безопасности ГТС, поступившие в орган надзора в 2021 г., должны быть составлены по новой форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 г. № 509 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений 
(за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)».

Критерии безопасности ГТС

Предельные значения количественных и качественных показателей состояния ГТС и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии ГТС (критерии безопасности), устанавливаются при разработке соответствующей проектной документации.
В соответствии с СП 58.13330.2019 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения» в составе проектной документации ГТС разрабатывается раздел, посвященный натурным наблюдениям за работой сооружений и их состоянием в процессе строительства, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, который должен включать критерии безопасности ГТС.
При составлении собственником и (или) эксплуатирующей организацией декларации безопасности ГТС в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 г. № 509 «Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)» одним из обязательных приложений к ней являются критерии безопасности ГТС и пояснительная записка к ним, содержащая обоснование выбора диагностических показателей состояния ГТС из состава контролируемых показателей состояния ГТС по результатам анализа данных натурных наблюдений и оценки состояния ГТС расчетными методами за междекларационный период.
В целом, при установлении критериев безопасности ГТС необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о безопасности ГТС и нормативными требованиями, направленными на обеспечение безопасности ГТС.
Кроме того, возможно использование отдельных положений рекомендаций по проверке критериев безопасности ГТС объектов энергетики (перечень контролируемых показателей внешних воздействий и технического состояния, виды наблюдений за состоянием ГТС и периодичность таких наблюдений, методические подходы определения критериальных значений контролируемых показателей состояния ГТС, сведения о применяемом оборудовании, приборах и аппаратуре для измерений контролируемых показателей), утвержденных Приказом Ростехнадзора от 24.01.2013 г. № 25 «Об утверждении рекомендаций по проверке критериев безопасности ГТС объектов энергетики».

Все статьи рубрики