Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

ЧС пик! Сбор спасателей Удмуртии

 

Номер журнала: 

Рубрика: 


В конце января в Ижевске прошел учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УТП РСЧС) за 2006 год и постановке задач на 2007 год. В сборе приняли участие директор Департамента гражданской защиты МЧС России генерал-майор Сергей Валентинович Шапошников, руководство Удмуртии, Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, руководители министерств и ведомств УР и главы районных администраций республики.

Одним из наиболее важных этапов учебно-методического сбора стало заседание по итогам работы УТП РСЧС за прошедший год.

Шапошников Сергей Валентинович.
Шапошников
Сергей Валентинович
, генерал-майор, директор Департамента гражданской
защиты МЧС России

«Основные задачи, поставленные в 2006 году перед единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, выполнены», — отметил в своем выступлении директор Департамента гражданской защиты МЧС России генерал-майор Сергей Валентинович Шапошников.

Главным результатом работы МЧС являются спасенные жизни граждан России. В результате целенаправленной работы удалось добиться снижения общего числа пожаров по сравнению с предыдущим годом на 4 процента, количество погибших уменьшилось на 6,8 процента, а это 1324 сохраненные человеческие жизни. На пожарах было спасено свыше 97 тысяч человек. Таким образом, сохраняется устойчивая тенденция последних лет к сокращению числа погибших и увеличению числа спасенных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Созданы резервы денежных средств на общую сумму 10,3 миллиарда рублей и материальных ресурсов стоимостью свыше 5,5 миллиарда рублей. Оказана помощь 23 субъектам РФ из резервного фонда Правительства по чрезвычайным ситуациям на общую сумму более 2 миллиардов рублей. Проведены международные спасательные операции в Киргизии, Приднестровье, Иране, Ливане, Таджикистане, Корейской Народной Демократической Республике. Обеспечена эвакуация российских граждан из Саудовской Аравии, Палестины, Ливана и других стран. Оказана помощь Индонезии в тушении лесных пожаров. Авиацией МЧС России при ликвидации чрезвычайных ситуаций выполнено более 11 тысяч полетов, перевезено свыше 23 тысяч человек и более 7 тысяч тонн груза. Свыше 38 миллионов человек прошли обучение и подготовку по вопросам гражданской обороны, защиты населения при чрезвычайных ситуациях и противопожарной защиты.

Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы остается важнейшим направлением деятельности МЧС России и основой для реализации государственной политики в сфере безопасности жизнедеятельности. Благодаря совместной работе органов государственной власти всех уровней за последнее время в основном сформирована нормативно-правовая база гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

В прошедшем году была проделана большая работа по совершенствованию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организована деятельность функциональных подсистем и территориальных подсистем во всех субъектах РФ. Продолжилась работа по созданию и совершенствованию функционирования единых дежурно-диспетчерских служб. «Сегодня такие службы созданы во всех городах России. В то же время не везде они имеют автоматизированные системы и другие современные средства сбора и обработки информации. Дальнейшее развитие ЕДДС — одно из основных направлений работы МЧС России в 2007 году», — сообщил директор Департамента гражданской защиты МЧС России.

В Удмуртии, по словам начальника Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике Тамази Георгиевича Габричидзе, на базе ЕДДС-01 Удмуртской Республики в 5 городах республики и одном сельском районе функционирует система комплексного автоматизированного контроля за обстановкой (ЗАО «САК»), которая позволяет в автоматическом режиме получать информацию о произошедших ЧС. В настоящее время к системе подключены 204 объекта, в том числе 76 потенциально опасных объектов и 128 объектов образования.

Государственный контроль в сфере промышленной, энергетической и экологической безопасности — одна из важнейших составных частей национальной безопасности России, предполагающая создание необходимых условий для устойчивого функционирования и развития экономики, снижения вероятности техногенных аварий и катастроф, обеспечения социальной стабильности.

В результате проводимой в стране административной реформы Указами Президента Российской Федерации в марте 2004 года в целях повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации структуры территориальных органов, исключения внутреннего дублирования функций была образована Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы. Служба объединила 24 вида надзора — от атомного до надзора за взрывоопасными объектами.

Управление Ростехнадзора по Удмуртской Республике является структурным подразделением и полномочным представителем Федеральной службы на территории республики, осуществляющим государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности, охраны окружающей среды в части касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики.


Шапкин
Борис Иванович
,
заместитель руководителя Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Управление обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проводит техническое расследование обстоятельств, причин аварий и случаев производственного травматизма в поднадзорных организациях. На учебно-методическом сборе структуру представлял заместитель руководителя Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике Борис Иванович Шапкин.

По состоянию на 1 января 2007 года на территории Удмуртской Республики зарегистрированы и внесены в государственный реестр 3058 опасных производственных объектов.

В целях предотвращения инцидентов, аварий и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории республики инспекторским составом Управления в 2006 г. было проведено 1573 контрольных проверки состояния промышленной безопасности. В течение года выявлено и предписано к устранению 13248 нарушений обязательных требований по промышленной безопасности, в том числе 1077 нарушений лицензионных требований и условий. Было выдано 302 предписания на приостановку работ, которые велись в опасных условиях с грубыми нарушениями требований безопасности, угрозой аварии и гибели людей.

По представлению органов Ростехнадзора было привлечено к дисциплинарной и административной ответственности за нарушения требований безопасности 569 должностных лиц, в том числе оштрафовано 405 руководителей работ (в два раза больше, чем в 2005), а общая сумма штрафов составила 978,0 тыс. рублей.

В результате проведенных мер превентивного характера на территории республики в прошедшем году не было допущено аварий и смертельных случаев. Одним из приоритетных направлений деятельности Управления в области промышленной безопасности является обеспечение эффективного надзора за противоаварийной устойчивостью теплоэнергетического оборудования, повышением надежности, своевременной подготовкой, бесперебойным прохождением осенне-зимнего периода.

На сегодняшний день на объектах теплоэнергетики республики и длительного прекращения теплоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы республики не зарегистрировано.

С 2005 года Управление принимает активное участие по осуществлению контроля и надзора целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в г. Камбарка.

Вместе с тем необходимо отметить несколько основных факторов, оказывавших негативное влияние на состояние промышленной безопасности в Удмуртской Республике. Это:

  • высокая степень износа основных производственных фондов в промышленности. По некоторым отраслям этот показатель достиг критической точки;
  • низкий уровень технологической дисциплины, не соответствующий степени опасности современных производств;
  • низкий уровень профессиональной подготовки персонала предприятий;
  • неэффективное осуществление производственного контроля.

Управление Ростехнадзора по Удмуртской Республике в целях обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах будет постоянно требовать и добиваться от поднадзорных предприятий республики, эксплуатирующих эти объекты, выполнения мероприятий по обновлению и модернизации действующего оборудования, замены изношенных основных производственных фондов.

«Обеспечение промышленной, энергетической и экологической безопасности — это общегосударственная задача, и только совместными усилиями федеральных и территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов федерального надзора и контроля, заинтересованных предприятий и организаций возможно решить проблемы защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и их последствий, предотвратить чрезвычайные ситуации, сократить уровень травматизма на производстве», — напомнил участникам сбора заместитель руководителя Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике Борис Иванович Шапкин.

Кобзев Александр Николаевич.
Кобзев
Александр Николаевич
, Главный федеральный инспектор по Удмуртской Республике

Главный федеральный инспектор по Удмуртии Александр Николаевич Кобзев призвал руководителей государственных структур и глав районных администраций еще раз обратить внимание на потенциально опасные объекты, а также принять меры по выявлению и устранению недостатков.

«Все находятся в равных условиях. Территория примерно одинаковая. В подчинении у всех находится одинаковое число людей, финансирование примерно одинаковое. Но один руководитель ответственно относится к своим обязанностям, правильно управляет своими подчиненными, а у другого это получается не так хорошо», — отметил Главный федеральный инспектор.

Стало традицией в ходе проведения учебно-методических сборов по итогам работы за год проводить показательные практические занятия на различных объектах. В этот раз был выбран объект с массовым пребыванием людей — средняя школа. Учения прошли по схеме, которая определена для аварийно-спасательных работ в зоне пожара на подобных объектах. В ходе учений были задействованы все средства РСЧС, которые имелись на данный момент в городе.

«Как правило, недостатком при ликвидации чрезвычайных ситуаций является несогласованность действий различных служб, — рассказывает заместитель начальника отдела тушения пожаров Управления реагирования ГУ МЧС России по УР Александр Васильевич Ефимов. — Необходимо, чтобы на место своевременно прибывали экипажи ГИБДД, сотрудники милиции общественной безопасности, служба жизнеобеспечения, так как в ряде случаев подразделения государственной противопожарной службы и поисково-спасательной службы выполнить задачу в полном объеме не смогут. Мы продемонстрировали участникам учебно-методического сбора различные способы спасения. Спасение с помощью трехколенной лестницы, спасение с помощью канатно-навесной системы и спасательного рукава. Десять отделений пожарных и отделение поисково-спасательной службы, отделение „Скорой помощи“ и отделение „Ижводоканала“, экипажи ГИБДД и подразделение милиции общественной безопасности. Все уложились в нормативное время, которое находится в пределах 3-4 минут».

В ходе учений школьники еще раз отработали порядок эвакуации. Сотрудники МЧС выполнили отработку своих действий в различных условиях с задействованием максимального количества спасательных средств и в очередной раз загадали желание, чтобы подобные «чрезвычайные ситуации» впредь оставались учебными.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики