Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Чистый выхлоп

 
Кухлевский Александр Владимирович, государственный инспектор отдела экологического контроля и администрирования платежей Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Кухлевский Александр Владимирович
государственный инспектор отдела экологического контроля и администрирования платежей Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Проведение совместных с органами исполнительной власти проверок транспортных и иных передвижных средств, на соответствие техническим нормативам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
 

Автомобиль загрязняет атмосферный воздух не только токсичными компонентами отработанных газов, парами топлива, но и продуктами износа шин, тормозных накладок. В городские водоемы и почву попадают топливо и масло, моющие средства и грязная вода после мойки, сажа. В атмосферный воздух постоянно поступают пары топлива из баков, наиболее заметных в летний период в местах массовых стоянок автомобилей. Наибольший ущерб здоровью наносят машины, стоящие в непосредственной близости от жилых домов.
Общий валовый выброс, по данным Обзора выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за 2006 год в Удмуртской Республике, составил 228,045 тыс. тонн. Валовый объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников – 131,028 тыс. тонн (57% от общего валового выброса). Объем выбросов загрязняющих веществ в городах Удмуртской Республики достигает до 72% от общего выброса загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу.

Таким образом, передвижные источники занимают первое место по количеству выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ. В таблице приведены цифры специфических загрязняющих веществ, выбрасываемых автотранспортом, за 2006 год.

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим повседневный технический контроль состояния автомобилей. Низкий уровень технического обслуживания, отсутствие контроля приводят к расстройству узлов и систем автомобиля, а выбросы вредных веществ в атмосферный воздух возрастают. В результате все усилия автомобильной промышленности по совершенствованию двигателей для обеспечения требований экологических стандартов сводятся на нет. Поэтому сегодня особенно актуальной становится задача не только совершенствовать конструкцию автомобиля с точки зрения ограничения токсичности, но и повышать уровень технического обслуживания, а также совершенствовать контроль за его техническим состоянием.

Выделяются два доминирующих направления по решению проблемы вредных выбросов транспорта в атмосферный воздух:
1) совершенствование конструкции машины и повышение коэффициента полезного дейст-вия двигателя (направление 1);
2) контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации автомобильного транспорта (направление 2).
Учитывая, что Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР осуществляет надзор в области охраны атмосферного воздуха, поговорим о направлении 2, актуальном на сегодняшний день.

Статьей  17  Федерального  закона №96-ФЗ «Об  охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 установлены основные принципы регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств:
- запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы. (в ред. Федеральных законов от 22.08.04 №122-ФЗ, от 31.12.05 №199-ФЗ).
- Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
- транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 

Постановлением Правительства РФ №83 «О  проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» от 06.02.02 в целях реализации статьи 17 Федерального закона №96-ФЗ «Об  охране атмосферного воздуха» Правительство Российской Федерации постановило:
Проводить  регулярные  проверки  на  соответствие  техническим нормативам  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух (далее именуются – проверки): автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года;
Нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей полной массой не менее 400 кг и максимальной скоростью более 50 км/ч оксида азота и углеродов регламентированы ГОСТ Р 52033—2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния». (в данной категории состоит доминирующее количество автотранспорта).

Значения нормативных величин дымности отработанных газов автотранспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия пронормированны ГОСТ Р52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавшиз газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».
Таким образом, при осуществлении работ по оценке технического состояния транспортных средств, использовании методов контроля необходимо руководствоваться данными техническими документами.

В 2006 году инспекторами Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР совместно с привлеченными специалистами Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска, согласно совместному плану, в рамках операции «Чистый воздух» впервые проводились проверки транспортных предприятий на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух (далее именуются – проверки): автотранспортных средств с целью оценки соблюдения нормативов. Было проверено 18 транспортных предприятий, расположенных на территории г.Ижевска, из них допустили выпуск на линию автомобилей с превышением технических норм выбросов загрязняющих веществ – 12, что составляет 67% от общего количества проверенных предприятий.  Предприятиям, допустившим превышение технических нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах автотранспорта, выданы предписания об устранении экологических правонарушений, должностным лицам, допустившим выпуск на линию автомобилей, не соответствующих техническим нормам, объявлены устные замечания.

Хочу заметить, что невыполнение гражданами условий эксплуатации автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, а именно эксплуатация автомобилей, у которых содержание ЗВ в выбросах превышает установленные нормативы, является нарушением природоохранного законодательства, а именно ст. 17 Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 05.04.99 года и имеет признаки правонарушения в соответствии со ст.8.23 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в соответствии, с  которым  предусмотрена  административная  ответственность в виде штрафа от 100 до 300 рублей. Должностные лица, виновные в выпуске автомобилей, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает установленные нормативы, могут быть подвергнуты административной ответственности (ст.8.22 КоАП) в виде штрафа на сумму от 500 до 1000 рублей.

Таким образом, впредь проверки автотранспорта не будут носить воспитательный характер, а к нарушителям будут применяться адекватные меры административного воздействия, предусмотренные законодательством РФ.

Во многом качество атмосферного воздуха зависит от нас с вами, и выполнение норм законодательства, в том числе технических нормативов, будет одним из шагов для реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, закрепленного ст. 42 Конституции РФ.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"

Все статьи рубрики