Борис Шапкин: До конца года все АЗС должны быть зарегестрированы и застрахованы
Шапкин Борис Иванович
заместитель руководителя Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике
Номер журнала:
Рубрика:
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Борисович Пуликовский поручил территориальным органам Ростехнадзора до 31 декабря 2007 года завершить регистрацию автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов. С чем это связано и на какой стадии сейчас данный процесс находится в нашем регионе, рассказал заместитель руководителя Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике Борис Иванович Шапкин.
- Борис Иванович, что подразумевает процесс регистрации АЗС и как осуществляется данная работа?
- Регистрация АЗС, как и других опасных производственных объектов, осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом от 4 сентября 2007 г. N 606 и зарегистрированным в Минюсте РФ 1 октября 2007 г. N 10224. Эксплуатирующая организация подает заявление в Управление Ростехнадзора по месту ее нахождения согласно уставным документам. К заявлению прилагается следующий пакет документов:
- карта учета опасного производственного объекта (в двух экземплярах на каждый объект);
- сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в двух экземплярах);
- дополнительные сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующей их организации при необходимости подтверждения правильности и полноты идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией.
В настоящее время в территориальном разделе государственного реестра зарегистрированы 1 040 организаций, которые эксплуатируют 3 230 опасных производственных объектов.
- Насколько планомерно идет процесс регистрации АЗС в Удмуртии? Сколько объектов в Удмуртии насчитывается, сколько из них уже зарегистрированы?
- Во исполнение письма ФС № КЧ-43/258 от 20.02.07 Управлением Ростехнадзора по УР на совещании 20 марта 2007 года была проведена разъяснительная работа с юридическими и физическими лицами, эксплуатирующими автозаправочные станции. По итогам совещания был составлен протокол и собраны сведения о владельцах автозаправочных станций, расположенных на территории Удмуртской Республики.
Руководителем Управления утвержден План мероприятий по регистрации АЗС. Совместно с эксплуатирующими организациями подготовлен график регистрации АЗС в государственном реестре опасных производственных объектов.
На сегодняшний день в республике работают 17 организаций и 2 индивидуальных предпринимателя, эксплуатирующих 239 автозаправочных станций. Из них в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрировано всего 35 АЗС, что составляет около 15 процентов от общего количества.
В срок до 31 декабря 2007 г. владельцам АЗС необходимо завершить регистрацию автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов, по истечении срока к владельцам незарегистрированных АЗС будут применены меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ. В соответствии со статьей 9.1 КоАП нарушение требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Борис Иванович, что Ростехнадзор ожидает от регистрации АЗС, и вообще, с чем связан такой интерес к автозаправщикам?
- В последние годы на АЗС в России наблюдается рост аварийности и травматизма. За период с 2000 по 2006 годы на объектах нефтепродуктообеспечения произошло 25 аварий и 35 несчастных случаев со смертельным исходом.
В октябре 2007 года произошла авария на автозаправочной станции в городе Пермь, на площадке АЗС ООО «Ликом» при сливе нефтепродукта из автомобильной цистерны в емкость произошло возгорание автоцистерны. Сейчас Ростехнадзор проводит расследование причин аварии. И это – не единичный пример.
В связи с этим перед Управлением стоит задача организовать действенный государственный надзор за эксплуатацией АЗС, а в конечном итоге – обеспечить промышленную, энергетическую, экологическую безопасность и безопасность персонала, населения и окружающей среды от возможных аварий и инцидентов на АЗС. И как первый этап решения этой задачи – регистрация АЗС в государственном реестре опасных производственных объектов.
- Кстати, сейчас идет процесс регистрации АЗС, но ранее говорилось и о их лицензировании. С чем связана отмена лицензирования?
- В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 631 от 02.10.07 и Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 741 от 29.10.07 лицензированию подлежат многотопливные автозаправочные станции, а также топливозаправочные пункты организаций (ведомственные АЗС) и объекты, предназначенные для осуществления оптовой торговли бензином и дизельным топливом.
Автозаправочные станции, предназначенные для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, не подлежат лицензированию.
- Процесс регистрации АЗС в реестре опасных производственных объектов подразумевает также и их страхование.
- В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном
производственном объекте.
Система обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов повышает защищенность прав населения и организаций, которые могут пострадать при авариях на опасных объектах, а также экономически стимулирует меры по повышению уровня безопасности опасных объектов.