Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Строительство дорог ведется с активным применением инноваций

 
Сафин Ленар Ринатович,  министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарста

Сафин Ленар Ринатович
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарста

Номер журнала: 

Рубрика: 

Опыт передовых государств свидетельствует, что решение проб­лемы развития дорожной сети может осуществляться только на основе долгосрочных государственных прог­рамм. Стратегия развития транспортного комплекса РТ охватывает период с 2005 по 2040 гг. и предлагает новый взгляд на транспортный комплекс в сис­теме экономических отношений и новые способы оценки эффективности работы отрасли. Данная стратегия отличается принципиально новыми моментами – это, во-первых, горизонт планирования, который составляет более 30 лет; во-вторых, в ней предлагается ввес­ти в систему оценки набор индикаторов, определяющих состояние развития транспортной сис­темы с точки зрения конечных результатов.

Планы развития 
дорожного комплекса

Республика уже к 2030 г. должна достигнуть уровня развитых европейских стран в сфере транспортного комплекса. Планируется обес­печить надежную связь регионов рес­публики (Предволжья, Предкамья, Закамья) между собой – это позволит существенно повысить скорость и надежность транспортного сообщения. Данной цели будет способст­вовать создание сети скоростных платных автомагистралей меридионального и широтного направлений со строительством мостовых переходов через реки Кама и Волга у городов Чистополь и Тетюши. Таким образом, в общей сложнос­ти, будет сформировано семь скоростных автотранс­портных магистралей, в большинстве своем, на основе уже сущест­вующих. 
Республика разделена реками Волга и Кама на три относительно изолированные друг от друга зоны. Решить проблему поможет идея перспективного транспортного каркаса. Смысл планировочной конструкции – создать на территории Татарстана сеть скоростных магистралей (в первую очередь автодорожных) – неких пространст­венных модулей, в пределах которых до скоростной магистрали любой житель может добраться не более чем за 20-25 минут, а затем по ним и скоростным участкам железной дороги или водным путем до любой точки республики не более чем за три часа. Стоимость каркаса – 410 млрд рублей, средний срок возврата инвес­тиций – 36,5 лет. Каркас обеспечит около 70 % прироста транспортной доступности по Татарстану и треть прироста скоростных характеристик.
Еще один важный долгосрочный проект: в период 2013-2017 гг. планируется строительство в пригородной зоне Казани кольцевой автомобильной дороги, задача которой – разгрузить городские дороги, снять транзитную нагрузку с северного обхода Казани и мостового перехода через Волгу.

В период 2013-2017 гг. планируется строительство в пригородной зоне Казани кольцевой автомобильной дороги, задача которой – разгрузить городские дороги, снять транзитную нагрузку с северного обхода Казани и мостового перехода через Волгу.

В настоящее время формируется проект программы «Развитие транспортного комп­лекса Республики Татарстан на 2011-2015 гг.», в котором сохранена приоритетность строи­тельства сельских дорог. По состоянию на 01.01.2011 г. в РТ из 3073 населенных пунктов 912 не имеют подъездов с твердым покрытием (общей протяженнос­тью более 2,2 тыс. км). По прогнозным расчетам, потребность в финансировании для приведения в нормативное состояние подъез­дов к данным населенным пунк­там составляет более 35 млрд рублей. 
Что касается автодорог федерального значения, продолжается поэтапная реконст­рукция под I-б техническую категорию автодороги М-7 от г. Казани до г. Набережных Челнов. В 2011 г. планируется ввод в эксплуа­тацию второго пус­кового комплекса участка км 840 – км 859, (протяженностью 6,8 км). Продолжаются работы по реконструкции участка автодороги М-7 «Волга» км 970 – км 978 со строительством мостового перехода через р. Вятку (ввод объек­та – в 2012 г.). Также осенью текущего года запланирован ввод в эксплуатацию участка «Сафоново – Залесный» в составе автодороги «Йошкар-Ола – Зеленодольск», протяженностью 11,3 км. 

Проекты 
особого внимания

Российская Федерация расположена между двумя динамично развивающимися мировыми центрами – Европой и Азией. Создание международных транспортных коридоров позволит интегрировать Россию в мировую сис­тему грузовых перевозок и привлечь к транзиту через ее территорию дополнительные грузопотоки и увеличить доходы от транзитных операций.
Решению данной задачи будет способст­вовать создание нового международного коридора «Европа – Западный Китай» по маршруту «Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – Актюбинск – Алматы – Хоргос», который яв­ляется оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ. 
В Европейской части России выгодное транспортно-географическое положение Приволжского Федерального округа занимает Татарстан. По территории респуб­лики проходят ключевые магистральные железнодорожные и водные пути, автомобильные дороги и воздушные трассы, обес­печивающие перевозку грузов во всех направлениях.
В рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в РТ ведется реализация инвес­тиционного проекта «Строительство платной автомагист­рали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург», а в рамках создания системы обслуживания коридора – реализация проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логис­тического центра».
Помимо данного проекта также реализуют­ся важные проекты по строительству дорог в Казани к Универсиаде-2013, развитию транспортной инфраструктуры международного аэро­порта, организации интермодальных перевозок от станции Казань до международного аэропорта «Казань».

Ведущие пред­приятия внед­ряют качест­венные дорожно-строительные материалы и передовую технику и оборудование.

Инновационные проекты 
в дорожном строительстве

Одна из основных задач дорожников Татарстана – обеспечение сохранности существую­щей сети автомобильных дорог для комфортного и безопасного проезда автотранспорта, модернизация и развитие сети автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения и экономики рес­публики. В этих целях Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ широко использует инновационные технологии и новые материалы, ставя своей целью максимальное приближение к европейским стандартам качества и долговечности автомобильных дорог. Только за последнее десятилетие на объектах строительства, ремонта и содержания автодорог количество инноваций возросло с 10 до 300 наименований. 
Наиболее перспективные инновационные проекты для нужд дорожной отрасли разрабатываются и реализуются совместно с парт­нерами из нефтегазохимического комплекса. Запасы природных битумов, находящихся в нед­рах республики, идентичны по групповому химическому составу с венесуэльскими, которые считаются лучшими в мире. Возможно, что оте­чественные асфальтобетонные смеси будут более устойчивыми к образованию колеи и более долговечны. К примеру, отличительной особенностью изготовленных в Татарстане ЩМА, от традиционных смесей, является повышенное содержание в их составе высокопрочного щебня (70-85 %), качественного битума до 7,5 %, стабилизирующих добавок, в том числе на основе древесной целлюлозы, срок службы покрытий из ЩМА может достигать 20 лет и более.
Успешно проведены опытно-эксперимен­тальные работы по использованию полимерной добавки «Элвалой», которая не позво­ляет вяжущему расслаиваться при хранении и повышает адгезионные свойства. На неф­тебитумном заводе («Таиф-НК») уже освоен выпуск качественной продукции на основе данной технологии. С использованием полимерной добавки «Элвалой» были уложены опытно-экспериментальные участки, в том числе на федеральной трассе М-7 «Волга».
Ведущие предприятия целенаправленно внедряют качественные дорожно-строительные материалы и передовую технику и оборудование, например: технологии восстановления дорожной одежды на глубину до 500 миллиметров методом холодного ресайклинга с использованием вспененного битума; технологии производства и укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона в верхних слоях покрытия; применение георешеток и другое.
К числу новейших прогрессивных методов в дорожном строительстве относится использование цифровой системы автоматического управления (САУ) строительной техникой по системе 3D нивелирования при возведении земляного полотна и отделки откосов, устройстве слоев дорожных одежд и фрезеровании существующего асфальтобетонного покрытия. 

Все статьи рубрики