Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ростехнадзор строго конт­ролирует соблюдение критериев безопаснос­ти газового хозяйства

 
Садеков  Радик Рафикович,  начальник межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами Приволжского управления Ростехнадзора

Садеков Радик Рафикович
начальник межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Каждый сотрудник отдела знает, что такая «установка» закона, как усиление контрольной и надзорной работы повы­шает ответственность к порученным обязанностям. Отсюда и основной вектор работы инспекторов-«газовиков» отдела: жесткое требование соблюдения руководителями предприятий и объектов законов, и нормативных документов.
Прежде всего, это Федеральный закон «О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельнос­ти», Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», методические указания «По осуществлению надзора на объек­тах газового хозяйства» (РД 12-253-98), Правила безо­пасности систем газорас­пределения и газопотребления (ПБ 12-529-03).
Помня о сюрпризах прошлых зимних периодов, инспекторский состав отдела уделяет повышенное внимание ходу подготовки к очередному осенне-зимнему периоду (ОЗП). Готовность электро- и теплоснабжающих организаций оценивается вневедомственными комиссиями, в состав которых обязательно входят инспекторы по газовому надзору межрегионального отдела. Инс­пекторский состав принимает активное участие в совещаниях, заседаниях штабов, работе в комис­сиях совместно с работниками территориальных органов исполнительной власти. Начиная с мая 2011 г., элект­ро- и теплоснабжающие организации Рес­публики Татарстан, Республики Марий Эл и Чувашской Республики приступили к подготовке к новому отопительному перио­ду 2011-2012 гг. Ежемесячно местным властям предоставляется информация о ходе подготовки элект­ро- и теплоснабжающих предприятий к отопительному сезону 2011-2012 гг.

Если кто-то из руководителей предприя­тий думает, что цель инс­пектора Ростехнадзора – из года в год наращивать «ка­рающие показатели», то они заблуждаются. Как раз наоборот: мы считаем, что чем ниже эти цифры, тем выше уровень промышленной безопаснос­ти конк­ретного предприятия.

Совместные усилия региональных органов исполнительной влас­ти и инс­пекторов газового надзора позволили организовать в 2011 г. более качественную подготовку котельных городов и поселков к отопительному сезону, проведение необходимого технического диагнос­тирования, ремонта и пуско-наладочных работ оборудования.
 
Контроль на предприятиях 
ослаблен

Тем не менее, несмотря на то, что инс­пекторы выполнили свою работу качест­венно и требовательно, вынужден конс­татировать: контроль за состоя­нием промышленной безопасности непо­средственно со стороны руководителей предприятий ослаблен. При проведении обследований в период подготовки к ОЗП на ряде произ­водств и организаций выявлены серьезные технические нарушения. Приходится делать далеко не новые выводы. В частности, об отсутст­вии на предприятиях финансовой возможности вкладывать средства в решение проб­лем безо­пасной эксплуа­тации газопроводов и газового оборудования. Недостаточная информация об оборудовании на базе современных технологий, позволяющих обеспечивать стопроцентную автоматизацию технологических процессов. Не способст­вует повышению безопасности частая смена руководства предприятий, низкий уровень знаний рабочих и ИТР нормативных документов и т.д.
Так, в ОАО «Газпром трансгаз Казань» объе­мы диагностирования газопроводов-отводов к газораспределительным станциям (а это природный газ, подаваемый потребителям) показали – тепло и свет в наших домах находятся на недопустимо низком уровне. В 2009 г. 2 газопровода-отвода на ГРС общей протяженностью 48 км, в 2010 г. 2 газопровода-отвода общей протяженностью 72 км были продиагнос­тированы внутритрубными инспекционными снарядами, что является крайне недостаточным для организации, имеющей на своем балансе 192 отвода к газорас­пределительным станциям. Анализ причин аварий, происшедших в последние 5 лет, в том числе и в 2010 г., на линейной части магист­ральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Казань» показывает, что их причиной является слабо изученное явление – так называемое стресскоррозионное растрескивание под напряжением. Комиссиями, проводившими расследование причин данных аварий рекомендовалось ОАО «Газпром» активно привлекать «науку» для изу­чения данного явления с целью эффективного и своевременного выявления участков трубопроводов, пораженных стресскоррозионным растрескиванием под напряже­нием. В 2010 г. на газопроводе-отводе на ТЭЦ-3 г. Казани произошла авария по причине стресскоррозии, при этом приборная диагностика данного отвода проводилась в 2009 г. и дефектов не выявила.
Тем временем на многих других предприятиях, напротив, руководители не только борются с причинами, но ищут и находят выходы из сложных ситуаций. Уровень обес­печения промышленной безопас­ности повы­шают путем модернизации морально и физичес­ки устаревшего оборудования.

Помня о сюрпризах прошлых зимних периодов, инспекторский состав отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами Приволжского управления Ростехнадзора уделяет повышенное внимание ходу подготовки к очередному осенне-зимнему периоду (ОЗП). Готовность электро- и теплоснабжающих организаций оценивается вневедомственными комиссиями, в состав которых обязательно входят инспекторы по газовому надзору межрегионального отдела. 

В то же время на ряде предприятий отсутст­вуют программы развития и планы замены морально и физически изношенного оборудования, а также оборудования, выработавшего расчетный срок службы. Немало предприя­тий, где и планы имеются, но по финансовым причинам ввод новых энергетических мощностей, модернизация и техническое переоснащение котельных проводятся замедленными темпами. Так, Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет надзор за 828 предприятиями и организациями, эксплуатирующими 11659 технических устройств на опасных производст­венных объектах тепло- и электро­энергетики, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 0С. Под контролем управления находятся 2702 паровых и водогрейных котла, 7944 сосуда, работающих под давлением, 147,62 км трубопроводов пара и горячей воды общей протяженнос­тью, 112 газонаполнительных станций и испытательных пунктов баллонов. За I полугодие 2011 г. проведена проверка состояния промышленной безо­пасности при эксплуатации ОПО на 330 предприя­тиях. Выявлено и предписано к устранению 1852 нарушения требований промышленной безопасности. Составлено 6 протоколов о временном запрете деятельнос­ти объектов котлонадзора. Вынесено 67 постановлений по привлечению к админист­ративной ответственности нарушителей требований промышленной безопаснос­ти в виде штрафа на общую сумму 1719 тыс. рублей.
Но если кто-то из руководителей предприя­тий думает, что цель инс­пектора Ростехнадзора – из года в год наращивать «карающие показатели», то они заблуждаются. Как раз наоборот: мы считаем, что чем ниже эти цифры, тем выше уровень промышленной безопаснос­ти конк­ретного предприятия. Вот это и есть наша общая цель: свести к минимуму, к нулю аварийность и травматизм на поднадзорных отделу предприятиях. 

Все статьи рубрики