Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Разработка схем теплоснабжения – одна из приоритетных задач органов исполнительной власти

 
ГЛАЗЫРИНА  Екатерина Александровна,  руководитель группы нормирования  в теплоэнергетике АНО «Агентство по энергосбережению УР»

ГЛАЗЫРИНА Екатерина Александровна
руководитель группы нормирования в теплоэнергетике АНО «Агентство по энергосбережению УР»

Номер журнала: 

Рубрика: 

В результате системы коммунальной инфраструктуры и, прежде всего, системы теплоснабжения стали развиваться исключительно в логике решения локальных задач со сроком выполнения максимум два-три года. Усугубляла положение ведомст­венная и коммерческая разобщенность участников систем теплоснабжения, когда различные звенья технологически единой системы теп­лоснабжения населенного пункта оказались в собственности различных субъек­тов, преследующих свои цели.
Причины и следствия ненадежного, низкого качества теплоснабжения, высокой стоимости тепловой энергии:
1. Теплоснабжение населенных пунктов, как правило, осуществлялось от котельных градооб­разующих предприятий, которые или вообще исчезли, оставив в на­следство протяженные сети с большими диаметрами трубопроводов и теп­лоисточники с внушительными установленными мощностями котельного оборудования, или отказались от предоставления услуг теп­лоснабжения.
2. Системы теплоснабжения десятилетиями развивались практически стихийно, по принципу: любым способом с минимальными затратами.
3. Из-за низкого качества предоставления услуг теплоснабжения наблюдается массовый уход потребителя от централизованного теп­лоснабжения.
С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», который устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии. Согласно ст. 23 настоящего ФЗ, утверждение схем теплоснабжения поселений уполномоченными органами должно было быть осуществлено до 31 декабря 2011 г.
На сегодняшний день разработка схем теплоснабжения – одна из приоритетных задач федерального масштаба, поскольку дальнейший рост экономики Российской Федерации невозможен без соответст­вующего роста энергетики, который может быть спрогнозирован на перспективу на основе разработки схем теплоснабжения для комбинированной выработки электро- и теп­лоэнергии.
Целью разработки схем теплоснабжения городов и населенных пунктов является разработка технических решений, направленных на обеспечение качественного и надежного теплоснабжения потребителей при минимальном негативном воздействии на окружающую среду. Разработка схем теплоснабжения населенных пунктов входит в состав Программы комплексного развития систем теплоснабжения, в рамках которой решаются следующие взаимосвязанные задачи: сбор исходных данных; энергетическое обследование системы цент­рализованного теп­лоснабжения; разработка электронной модели систем теплоснабжения; разработка комплекса решений и мероприятий по совершенствованию систем теплоснабжения; система мониторинга. 
Отсутствие системного подхода к планированию развития городов приводит к тому, что инженерная инфраструктура не успевает в своем развитии за темпами роста застройки, и наоборот – планирование развития систем жизнеобес­печения города происходит само по себе, без строгого учета ресурсных возможностей инфраструктуры, что чревато наличием избытка мощнос­ти в одних районах города и дефицитом в других.
Одной из составляющих обеспечения системного подхода к развитию систем инженерных коммуникаций города является разработка схем развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Но разработка схем как раньше, в бумажном варианте, при нынешнем уровне развития технологий уже не актуальна. Ведь зачастую процесс сбора данных, разработки планов перспективного развития и их согласования занимает не один год. И на момент окончания работ мы имеем вариан­ты развития города, уже не соответствую­щие реальной ситуации. Динамичность развития города и сжатые сроки разработки основных стратегических решений дик­туют необходимость создания комплексных программ планирования развития городов. Реализовывать такие разработки необходимо в специализированных программных средах, позволяющих, во-первых, моделировать и сопоставлять различные варианты развития, и, во-вторых, осуществлять постоянный мониторинг их развития.
АНО «Агентство по энергосбережению УР», имея большой практический опыт в энергетических обследованиях теплоснабжающих организаций и многолетнюю базу данных результатов, мониторинг эффективности использования ТЭР в организациях жилищно-коммунального хозяйства, в 2012 г. начало работу по разработке схем теплоснабжения населенных пунктов УР с использованием геоинформационной системы Zulu.
Разработка схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с действую­щими нормативными положениями и законодательством.
Стоимость работ зависит от технологических особенностей энергетического хозяйства населенного пункта и качества предоставляемой информации. 
В целом на сегодняшний день АНО «Агентст­во по энергосбережению Удмуртской Республики» предлагает обширный комплекс услуг, способствующих динамичному развитию региона в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. В числе ключевых – следующие направления деятельности АНО «Агентство по энергосбережению УР»: 
- энергоаудит организаций и предприя­тий, в том числе с проведением инструментального обследования;  
- разработка, экспертиза и реализация инвестиционных проектов, производст­венных программ, программ энергосбережения;  
- расчет и экспертиза нормативов: удельных расходов топлива; запасов топ­лива; технологических затрат и потерь при передаче тепловой энергии; технологических потерь электроэнергии при ее передаче; 
- разработка схем теплоснабжения населенных пунктов;  
- мониторинг энергоэффективности используемых ТЭР в учреждениях бюджетной сферы и ЖКХ, МО, а также в учреждениях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;  
- финансирование энергосберегающих мероприятий по схеме энергосервисных контрактов;  
- финансирование проектов в области энергоресурсосбережения в Удмуртской Республике;  
- технический надзор за реализацией организациями, осуществляющими регули­руемые виды деятельности на территории Удмуртской Республики, производст­венных, инвестицион­ных программ и программ по развитию, ре­конструкции, модернизации, техническому перевооружению;  
- оказание услуг по подготовке отчетнос­ти ЖКХ и ТЭК по Единой информационно-аналитической системе для ФСТ России;  
- ведение реестра предприятий, участ­вующих в реализации Киотского протокола в Удмуртской Республике. 
На сегодняшний день энергетический менеджмент является важной составляющей политики компаний. В первую очередь, он необходим для эффективного управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и контроля экологических показателей деятельности предприятий. Говоря в общем, энергетический менеджмент – это управленческий проект, предполагающий последовательное выполнение, планирование, координацию работ, способствующих рациональному расходованию ТЭР. Осуществление такого управления обеспечивает условия и способы достижения уменьшения энергозатрат предприятий, повышает уровень конкурентоспособности производимых товаров и услуг.
Базисом для организации работ по энергосбережению является ведение регулярного, цикличного энергоменеджмента. Руководство предприятий должно реа­лизовывать эту политику на постоянной, системной основе – для обеспечения высоких результатов в сфере энергоэффективности. 

Все статьи рубрики