Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2018

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

ЛАТЫПОВ Марат Раисович, начальник ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, генерал-майор внутренней службы

С 19 по 29 марта межведомственная комиссия провела проверку готовности Республики Башкортостан к пожароопасному сезону 2018 г. По итогам проверки органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти оцениваются как «готовы к пожароопасному сезону». Общий вывод: Республика Башкортостан — «готова к пожароопасному сезону 2018 г.».

В марте 2018 г. в ВЦ «Казанская ярмарка» прошла XIX Международная специализированная выставка «Энергетика. Ресурсосбережение» и XVIII Международный симпозиум «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
УКРАИНСКИЙ Олег Вячеславович, начальник Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда

В повседневной жизни мы все чаще используем электронные технологии: обращаемся за получением государственных услуг в электронной форме, оплачиваем счета через онлайн-сервисы, оформляем электронные билеты. Все это существенно упрощает нашу жизнь, позволяет нам сэкономить время, получать больше информации, принимать более обоснованные решения.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Свежий номер

№ 4 (133), апрель, 2018
В номере:

Теги

Метеозависимые: природный фактор не должен стать для регионов оправданием паводкового коллапса

ПУЧКОВ  Владимир Андреевич, министр Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий

ПУЧКОВ Владимир Андреевич
министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Номер журнала: 

Рубрика: 

Оценить риски и гарантировать сохранение ключевых активов — человеческого капитала и материальных ресурсов — такова, в сущности, задача противопаводкового режима, вводимого (пусть и не де-юре, но фактически, для управления возможными рисками) в российских регионах, которые стремятся не допустить паводкового коллапса и, тем более — дублирования крымской трагедии, вошедшей в «историю ЧС» многочисленными жертвами и разрушениями.

Борьбу с паводковыми рисками можно назвать трансграничной проблемой, имея ввиду ее актуальность практически для всех регионов России. С оптимизмом подходить к «паводковому вопросу», и это тоже фактор, общий для регионов, не позволяет опыт прошлых лет — слишком высока вероятность опасности, которую может представить паводковый период для населения и экономики. 
Учитывая существующие риски, регионы развертывают серьезные программы, способствующие безаварийному пропуску паводковых вод. Также, принимая во внимание реальную возможность возникновения ЧС, инвестируют мероприятия, повышающие готовность сил и средств к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Учитывая существующие риски, регионы развертывают серьезные прог-раммы, способствующие безаварийному пропуску паводковых вод. Также, принимая во внимание реальную возможность возникновения ЧС, инвестируют мероприятия, повышающие готовность сил и средств к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С оптимизмом подходить к «паводковому вопросу» не позволяет опыт прошлых лет — слишком высока вероятность опасности, которую может представить паводковый период для населения и экономики. 

Тот алгоритм, который применяют территории для снижения паводковой опасности, можно назвать двухступенчатым. С одной стороны, совершенствуется мониторинг паводковых рисков. Эта работа предполагает, как правило, внедрение новых моделей прогнозирования паводковой опасности, наращивание сети водомерных постов, их оснащение современным оборудованием, позволяющим производить съемку и передачу параметров в реальном времени. С другой стороны, делается все возможное для того, чтобы обеспечивать паводковостойкость (иными словами — снижение уязвимости) возможных объектов воздействия.
Основываясь на этих двух направлениях деятельности, регионы должны снижать ущерб и потери от паводков, решая определенные задачи. На стадии подготовки к паводкам следует своевременно спрогнозировать место, время и мощность ожидаемых паводков в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном режимах времени. Кроме того, важно оценивать паводковостойкость возможных объектов воздействия: в первую очередь зданий и сооружений (плотин, мостов, трубопроводов, ЛЭП, дорог и других объектов). Эта задача связана с оценкой уязвимости возможных объектов воздействия паводка, возможных потерь и ущерба при известных прогнозируемых параметрах паводков во всех режимах прогнозирования. 
На стадии возникновения паводков от специализированных подразделений также требуется выполнение ряда мер. Прежде всего, необходима своевременная оценка возможных потерь и ущербов, определение рациональных сценариев реагирования. Не менее значимым мероприятием является оценка уязвимости объектов (зданий и сооружений) после первичного воздействия паводков.
Существует ряд факторов, которые в существенной степени снижают безопасность прохождения паводкового периода. Причем эти факторы, скорее, искусственные — они создаются самими регионами из-за нерешенности значимых проблем. К таким аспектам, затрудняющим безопасное прохождение паводка, относится, например, наличие бесхозяинных гидротехнических сооружений, неготовность систем ливневой канализации к приему талых вод. Сюда же следует отнести негативные факты сваливания снега в подмостовые пространства, что может стать причиной подтопления автодорог, образования заторов около мостов. Помимо прочего, ситуацию может усугубить неэффективный контроль за опасными объектами, находящимися в зоне паводковых рисков, такими, в частности, как магистральные трубопроводы. 
Оценивая практику управления паводковой ситуацией, которая сложилась в регионах России, и анализируя возможность обеспечения безопасности в этот период, можно сказать следующее. Форс-мажорные обстоятельства, касающиеся природных явлений, могут внести серьезные коррективы в модель управления паводковыми рисками. Однако это не отменяет обязанность регионов применять все возможные ресурсы для предотвращения возможных инцидентов, в том числе крупномасштабных. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

КНЯЗЕВ Алексей Андреевич, начальник отделения ОНДиПР г. Ижевска УНДиПР  ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, майор внутренней службы

Редакция журнала обратилась в Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике с просьбой рассказать, кто производит монтаж автоматических средств пожарной сигнализации и пожаротушения в зданиях, как организуется их обслуживание и ремонт. 

Рыболовлев Алексей Николаевич, заместитель начальника отдела планирования   мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

Удмуртия готова к прохождению паводка. В городах и районах созданы паводковые комиссии,  проведены все необходимые мероприятия.  Об этом редакции журнала рассказали в региональном управлении МЧС России.

ЛАТЫПОВ Марат Раисович, начальник ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, генерал-майор внутренней службы

С 19 по 29 марта межведомственная комиссия провела проверку готовности Республики Башкортостан к пожароопасному сезону 2018 г. По итогам проверки органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти оцениваются как «готовы к пожароопасному сезону». Общий вывод: Республика Башкортостан — «готова к пожароопасному сезону 2018 г.».