Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Учет выбросов от передвижных источников при инвентаризации ИЗАВ

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Письмом Росприроднадзора от 10.02.2023 № РН-09-03-34/3916 «О рассмотрении обращения» даны разъяснения по вопросу необходимости учета выбросов от передвижных источников на стоянках и сооружениях хозяйствующего субъекта в инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — инвентаризация).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС), проводят инвентаризацию, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте НВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация выбросов проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденным приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 (далее — Порядок). 
Порядок предусматривает процедуру проведения корректировки, документирования, хранения результатов инвентаризации, в том числе для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — ИЗАВ).
Так, согласно п. 5 Порядка при проведении инвентаризации учитываются передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте НВОС, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте.
В случае если выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ, были учтены при инвентаризации выбросов на объекте НВОС как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Таким образом, повторного учета указанных стоянок и сооружений не требуется. При этом передвижные ИЗАВ, функционирующие на территории объекта НВОС, в том числе передвижные ИЗАВ, эксплуатируемые после обслуживания и ремонта, погрузки и разгрузки, должны быть проинвентаризированы в соответствии с Порядком.
Вместе с тем нормативы допустимых выбросов (далее — НДВ) разрабатываются для стационарных источников. Установление НДВ для передвижных ИЗАВ законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрено. Выбросы от передвижных ИЗАВ, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (фоновое загрязнение).
За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы предусмотрена административная ответственность ст. 8.5 КоАП РФ.

Установление нормативов допустимых выбросов для передвижных ИЗАВ законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрено. Выбросы от передвижных ИЗАВ, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (фоновое загрязнение).

Все статьи рубрики