Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2019

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Реклама

Газпромбанк Потребительский Кредит [CPL] RU

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Федеральным законом № 583-ФЗ от 27.12.2018 г. внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий, вступившие в силу с 01.07.2019 г.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

За прошедшие со дня образования годы в Волжско-Окском управлении происходили структурные преобразования, менялось название, расширялась сфера его деятельности. Но во все времена сотрудники Управления стояли на страже интересов государства по защите жизни и здоровья граждан, охране окружающей среды от техногенных аварий и катастроф.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Теги

Пути развития минерально-сырьевой базы России до 2035 года

Кобылкин Дмитрий Николаевич, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Кобылкин Дмитрий Николаевич
министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Номер журнала: 

Рубрика: 

Минерально-сырьевой комплекс дает 40 % доходов федерального бюджета. Более того, на фоне снижения мировых объемов геологоразведки инвестиционная активность недропользователей в России растет. Объем геологоразведочных работ за счет внебюджетных средств в последние годы вырос на 20 % и составил более 300 млрд руб.
Совокупный объем внутреннего потребления основных видов минерального сырья в денежном выражении в 2017 г. составил более 11,5 трлн руб., экспорт — около 10 трлн руб.

Стратегические цели

«Целью настоящей стратегии является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации.  
Риски и вызовы связаны с результатом геологоразведочных работ, конъюнктурой рынка, отсутствием инфраструктуры, а также состоянием технологий разведки и добычи. 
Мы планируем снизить риски за счет активизации регионального геологического изучения, формирования минерально-сырьевых центров, использования современных технологий и экономических моделей, концентрации бюджетных средств, кадрового и технологического потенциала на значимых для отечественной экономики видах полезных ископаемых», — отметил в докладе Д. Кобылкин.
При выполнении задач наращивания запасов минерального сырья важным является снижение нагрузки на окружающую среду за счет внедрения механизмов наилучших доступных технологий и рационального использования недр.

Поощрение и управление

Основными инструментами управления развитием минерально-сырьевой базы являются стимулирование, регулирование и контроль.
Так, для стимулирования наращивания внебюджетных инвестиций в отрасль Минприроды России предлагает введение вычетов затрат на геологоразведочные работы из налогооблагаемой базы компаний с повышающими коэффициентами для наиболее сложных и рисковых объектов, использование механизмов венчурного финансирования малого и среднего бизнеса, совершенствование системы разовых платежей за пользование недрами, учет инфраструктурного фактора.
На отрасли позитивно сказывается внедрение новых подходов к освоению трудноизвлекаемых запасов нефти, неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых и техногенных месторождений. Стратегическим резервом запасов являются ресурсы шельфа Российской Федерации и дна Мирового океана.
В части регулирования Д. Кобылкин выделил разработку и принятие нормативно-правовых актов, снимающих административные барьеры, ускорение согласования и предоставления в пользование участков недр на лицензионной основе, применение заявительного принципа.
Также проектом стратегии предусматривается расширение заявительного принципа на участки недр, содержащих ресурсы полезных ископаемых категорий Р1 и Р2 на территории Дальнего Востока.  

Надзор и меры воздействия

В проекте подробно разобраны меры контроля и надзора соблюдения недропользователями лицензионных обязательств.
Проведен анализ обоснованности неоднократно внесенных изменений в лицензионные условия на участках недр федерального значения, которые повлекли отсрочку ввода месторождений в эксплуатацию. По словам министра, из  318 действующих лицензий такие изменения вносились в 26. 

Основными инструментами управления развитием минерально-сырьевой базы являются стимулирование, регулирование и контроль.

Также министр отметил, что важнейшей мерой по профилактике нарушений является внедрение Росприроднадзором в практику контрольно-надзорной деятельности риск-ориентированного подхода.
За нарушение установленных сроков геологического изучения в качестве экономической меры воздействия предложен механизм кратного увеличения размера регулярных платежей к недропользователям. Отмечена целесообразность применения меры ответственности в виде досрочного прекращения права пользования недрами при необоснованном затягивании ввода месторождений в разработку. Эти меры проходят согласования.
В завершении представления приоритетов было подчеркнуто, что в стратегии предусмотрены различные механизмы регулирования, которые в зависимости от вида полезных ископаемых могут повысить обеспеченность экономики страны сырьем до 25 %.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики