Сотрудники ОАО «Сетевая компания» приняли  участие в Татарстанском международном форуме по энергоресурсоэффективности.ТЭФ-2019 состоялся на площадке международного выставочного центра «Казань Экспо» — комплекса мирового уровня, построенного  недавно вблизи аэропорта «Казань».

Статья находится в свободном доступе благодаря ОАО «Сетевая Компания»

ОАО «Сетевая компания» реализует масштабную программу по интеллектуализации электрических сетей в Республике Татарстан. Внедрение «умных» приборов учета электрической энергии позволит создать  новую цифровую платформу пользовательских сервисов, а также сократить коммерческие потери электроэнергии. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Сетевая компания

В России утвержден курс  на глубокую переработку нефти, технологическое обновление, создание современных рабочих мест. Стратегический проект компании «Татнефть» — «ТАНЕКО» — является воплощением государственной стратегии, нацеленной на инновационное развитие и повышение уровня жизни. На протяжении всей истории нефтеперерабатывающий комплекс в Нижнекамске транслирует позитивные новости о повышении эффективности технологических процессов, расширении линейки конкурентоспособной продукции, строительстве новых объектов. Знаковым событием начала 2019 г. для «Татнефти» стал официальный старт производства бензинов на «ТАНЕКО», который дал президент России Владимир Путин.

Статья находится в свободном доступе благодаря Группа компаний

Свежий номер

№ 04 (145), апрель, 2019
В номере:

Теги

Пути развития минерально-сырьевой базы России до 2035 года

Кобылкин Дмитрий Николаевич, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Кобылкин Дмитрий Николаевич
министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Номер журнала: 

Рубрика: 

Минерально-сырьевой комплекс дает 40 % доходов федерального бюджета. Более того, на фоне снижения мировых объемов геологоразведки инвестиционная активность недропользователей в России растет. Объем геологоразведочных работ за счет внебюджетных средств в последние годы вырос на 20 % и составил более 300 млрд руб.
Совокупный объем внутреннего потребления основных видов минерального сырья в денежном выражении в 2017 г. составил более 11,5 трлн руб., экспорт — около 10 трлн руб.

Стратегические цели

«Целью настоящей стратегии является создание условий для устойчивого обеспечения минеральным сырьем социально-экономического развития и поддержания достаточного уровня экономической и энергетической безопасности Российской Федерации.  
Риски и вызовы связаны с результатом геологоразведочных работ, конъюнктурой рынка, отсутствием инфраструктуры, а также состоянием технологий разведки и добычи. 
Мы планируем снизить риски за счет активизации регионального геологического изучения, формирования минерально-сырьевых центров, использования современных технологий и экономических моделей, концентрации бюджетных средств, кадрового и технологического потенциала на значимых для отечественной экономики видах полезных ископаемых», — отметил в докладе Д. Кобылкин.
При выполнении задач наращивания запасов минерального сырья важным является снижение нагрузки на окружающую среду за счет внедрения механизмов наилучших доступных технологий и рационального использования недр.

Поощрение и управление

Основными инструментами управления развитием минерально-сырьевой базы являются стимулирование, регулирование и контроль.
Так, для стимулирования наращивания внебюджетных инвестиций в отрасль Минприроды России предлагает введение вычетов затрат на геологоразведочные работы из налогооблагаемой базы компаний с повышающими коэффициентами для наиболее сложных и рисковых объектов, использование механизмов венчурного финансирования малого и среднего бизнеса, совершенствование системы разовых платежей за пользование недрами, учет инфраструктурного фактора.
На отрасли позитивно сказывается внедрение новых подходов к освоению трудноизвлекаемых запасов нефти, неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых и техногенных месторождений. Стратегическим резервом запасов являются ресурсы шельфа Российской Федерации и дна Мирового океана.
В части регулирования Д. Кобылкин выделил разработку и принятие нормативно-правовых актов, снимающих административные барьеры, ускорение согласования и предоставления в пользование участков недр на лицензионной основе, применение заявительного принципа.
Также проектом стратегии предусматривается расширение заявительного принципа на участки недр, содержащих ресурсы полезных ископаемых категорий Р1 и Р2 на территории Дальнего Востока.  

Надзор и меры воздействия

В проекте подробно разобраны меры контроля и надзора соблюдения недропользователями лицензионных обязательств.
Проведен анализ обоснованности неоднократно внесенных изменений в лицензионные условия на участках недр федерального значения, которые повлекли отсрочку ввода месторождений в эксплуатацию. По словам министра, из  318 действующих лицензий такие изменения вносились в 26. 

Основными инструментами управления развитием минерально-сырьевой базы являются стимулирование, регулирование и контроль.

Также министр отметил, что важнейшей мерой по профилактике нарушений является внедрение Росприроднадзором в практику контрольно-надзорной деятельности риск-ориентированного подхода.
За нарушение установленных сроков геологического изучения в качестве экономической меры воздействия предложен механизм кратного увеличения размера регулярных платежей к недропользователям. Отмечена целесообразность применения меры ответственности в виде досрочного прекращения права пользования недрами при необоснованном затягивании ввода месторождений в разработку. Эти меры проходят согласования.
В завершении представления приоритетов было подчеркнуто, что в стратегии предусмотрены различные механизмы регулирования, которые в зависимости от вида полезных ископаемых могут повысить обеспеченность экономики страны сырьем до 25 %.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики