Открылась седьмая станция Казанского метрополитена
Номер журнала:
Рубрика:
С вводом седьмой станции пассажиропоток на «рабочей» линии метрополитена, общая протяженность тоннелей которой более 11 км, увеличился с 37 тыс. человек в сутки до 75 тыс. Это не удивительно – в заречной части города проживает огромное число жителей. Она также удобна и для студентов расположенного рядом со станцией Энергоуниверситета. «Козья слобода» обслуживает также близлежащие издательство «Идел-пресс», банк «АкБарс», торгово-развлекательный центр «Тандем», парк аттракционов «Кырлай» и др. Новая станция также значительно разгрузила транспортный узел Декабристов-Ибрагимова-Чистопольская, и сегодня добраться жителям Правобережья до центра города стало намного быстрее и проще.
Однако с увеличением протяженности казанской подземки увеличился и интервал движения поездов, что вызвано недостатком единиц подвижного состава в эксплуатирующей организации МУП «Метроэлектротранс». Для решения этой задачи заказчиком МКП «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г.Казани заключен договор с заводом ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) о поставке в столицу трех единиц подвижного состава метрополитена. Первый поезд уже доставлен в г.Казань и проходит обкатку, поставка второго и третьего намечена на конец февраля 2011 года. С поступлением новых составов интервал движения существенно сократится.
Конструктивное решение станции
Генеральный архитектурно-худо-жественный аванпроект и архи-тектурный рабочий проект станции были выполнены рабочей группой под руководством главного архитектора проекта А.М.Мустафина из ОАО «Институт «Казгражданпроект».
Станция «Козья слобода» – колонная трехпролетная с одной островной платформой. Два подземных вестибюля станции соединены с платформой перронного зала эскалаторными спусками. Входы-выходы устроены в крытых наземных павильонах.
Исполненный в стиле хай-тек выразительный облик станции с нелинейными формами и очертаниями колонн, потолка и других архитектурных элементов соответствует ее местоположению в районе с современной архитектурой и выполнен с применением в отделке современных высококачественных материалов. Стены и колонны перронного зала облицованы металлокерамическими композитными материалами. На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу-рифление встроена световая линия, которая включается при подходе поезда к станции, предупреждая пассажиров о прибытии состава. Над путями подвесные потолки ячеистого вида имеют черный тон. В вестибюлях стены и колонны, аналогичные таковым на платформах, облицованы композитными материалами и керамогранитом. Подвесные потолки ячеистого вида имеют желтый тон. Архитектурное освещение вестибюлей – светильники в плоскостях и встроенные в подвесные потолки. На стенах вестибюлей над эскалаторами установлены большие панели-телеэкраны, на которые транслируется информация рекламного, познавательного и развлекательного характера.
Коллектив единомышленников
Заказчиком строительства Казанского метрополитена является МКП «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» г. Казани (далее – Дирекция). Предприятие осуществляет технический надзор за строительством и выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами в строительстве:
- оформляет документы по отводу земельного участка;
- получает разрешение на строительство;
- получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
- осуществляет на конкурсной основе выбор проектной, изыскательской и строительной монтажной организаций, поставщиков оборудования;
- организует государственную экспертизу разработанной проектно-сметной документации и ее утверждение в установленном порядке;
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ.
Для выполнения указанных функций Дирекция, первой из заказчиков г. Казани, получила свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Перспективы развития сети
метро города
В настоящее время Дирекцией при участии проектной организации ОАО «Институт «Казгражданпроект» подготовлена концепция развития Казанского метрополитена до 2050 года, предусматривающая строительство четырех линий. В рамках этой концепции и в связи с подготовкой проведения в г. Казани Универсиады в 2013 году Дирекцией подготовлена проектно-сметная документация по продлению первой линии от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная», которая в январе текущего года представлена в ФГУ «Главгосэкспертиза России» на проверку комплектности. Станция «Дубравной» будет строиться на улице Р.Зорге на участке между улицами Ю. Фучика и Дубравная. Планируется, что данная станция в перспективе станет пересадочной на вторую линию, так же, как и станция «Декабристов», от которой после проведения в Казани Универсиады-2013 к чемпионату мира по футболу 2018 года начнется строительство (ориентировочно в 2014 году) четырех станций второй линии – до нового стадиона на улице Чистопольской.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2010 №403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» Дирекцией совместно с проектной организацией ОАО «Транс-ИТ» (г. Москва) разработана проектно-сметная документация по оснащению станций казанского метрополитена инженерно-техническими средствами и системами безопасности. В данное время эта документация также находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе России.
В настоящее время развернуто строительство второго участка первой линии метрополитена: начаты работы на трех новых станциях - «Декабристов» (в районе Московского рынка), «Московская» (на пересечении улиц Воровского и Декабристов) и «Авиастроительная» (на улице Копылова).
Республика Татарстан, г. Казань, ул. Эсперанто, 8, 6 этаж, а/я 4,
тел. 8 (843) 533-71-51, факс 8 (843) 277-04-40, e-mail: mkpdspts@mail.ru