Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Государственная экологическая экспертиза: требования административного регламента

 
МАГОМАДОВ Лема Абубакарович,  министр природных ресурсов  и охраны  окружающей  среды  Чеченской  Республики

МАГОМАДОВ Лема Абубакарович
министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Государственная экологическая экспертиза выполняет, по сути, стратегическую роль — природоохранного стоп-фактора. Она обеспечивает перспективный контроль, который позволяет спрогнозировать, каким будет воздействие намечаемой деятельности на окружающую среду. Специалисты, осуществляющие экспертизу, отмечают, что предприятиям необходимо знать требования Административного регламента, действующего в этой сфере. Представленная статья раскрывает основные особенности, касающиеся реализации системы экологической экспертизы.  

Полномочия по предоставлению государственной услуги — экологической экспертизы — на территории Чеченской Республики (далее — ЧР) осуществляются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Заявителями являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Результатом проведения экспертизы является заключение, отвечающее требованиям ст. 18  Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Исходя из этого, срок проведения работ составляет:

- для простых объектов — до 30 календарных дней;

- для объектов средней сложности — до 60 календарных дней;

- для сложных объектов — от 60 до 120 календарных дней.

В случаях, предусмотренных законодательством, срок проведения государственной экологической экспертизы продлевается, при этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев для сложных объектов, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» — 3 месяца.

В процессе проведения экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.

Существуют основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

- документация не является объектом государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты госуслуги;

- непредставление материалов, необходимых для организации и проведения экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии ранее представленных материалов требованиям, и в течение 7 дней в отношении проектной документации на строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях ООПТ регионального и местного значения;

- ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом экспертизы, на доработку.

Предприятиям следует знать основные требования к качеству предоставления государственных услуг. Это соблюдение сроков предоставления госуслуги и условий ожидания приема, своевременность и объективность принятия решений при оказании госуслуг, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления госуслуг, удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления госуслуги.

При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме. Срок представления заявителем недостающих материалов — 30 дней со дня получения уведомления. 

Заключение по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных служащих министерства, участвующих в предоставлении госуслуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Он может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заказчика о предоставлении госуслуги;

- нарушение срока предоставления госуслуги;

- требование от заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и ЧР для предоставления госуслуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ и Чеченской Республики для предоставления госуслуги;

- отказ в предоставлении госуслуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и ЧР;

- затребование с заказчика при предоставлении госуслуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ и ЧР;

- отказ органа, предоставляющего госуслугу, должностного лица органа, предоставляющего госуслугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Все статьи рубрики