ТНК-BP и ЛУКойл просят Ростехнадзор восстановить лицензирование АЗС
![](https://prominf.ru/files/styles/news_medium/public/default_images/no-photo.jpg)
Рубрика:
ТНК-BP и ЛУКойл обратились в Ростехнадзор с просьбой восстановить лицензирование автозаправочных станций. Об этом сегодня, 15 января, на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре заявил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский. По его словам, крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций.
Напомним, вплоть до осени 2007 года АЗС получали лицензии как пожароопасные и взрывоопасные производственные объекты. Такое двойное лицензирование АЗС было отменено 8 ноября 2007 года с введением федерального закона № 258, которым был определен новый вид лицензируемой деятельности – эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов. Надзор за безопасностью автозаправочных станций был передан от Ростехнадзора к МЧС.
Теперь Константин Пуликовский говорит, что отмена лицензирования автозаправочных станций влечет за собой серьезные последствия. Как явствует из обращения ТНК-BP и ЛУКойл, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин стало невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, а свои расходы покрывают снижением качества бензина.
Коммерческий директор свердловского филиала ОАО «ЛУКойл-Пермьнефтепродукт» Александр Костицын признается, что суррогата на небольших заправках завозится действительно много. «Если мы, при маленькой марже, выживаем за счет большого количества АЗС, то они на прибыли в 50 копеек с литра жить не могут. Вот и закупают суррогат, хранят его неизвестно где. Зато подают на рубль дешевле», – поясняет он. Однако Костицын не согласен, что введение лицензирования поможет крупным продавцам бензина. Напротив, убежден он, выиграют мелкие автозаправщики: «Они не имеют такой громоздкой структуры, как мы, столько нефтебаз и заправочных станций, поэтому лицензирование дается им легко. И хотя они не выполняют регулярные замеры воды и грунта и торгуют суррогатом, но им каким-то образом удается проскочить».
Вместе с тем Александр Костицын утверждает, что даже продающие некачественный бензин мелкие АЗС оттягивают значительную часть покупателей. В основном, это небольшие компании-перевозчики, которые выбирают большой объем бензина, заправляя свои МАЗы и КамАЗы. Компании, владеющие дорогими автомобилями, заправляться низкокачественным, хотя и дешевым бензином, не будут, объясняет он.
Вместе с тем отмена двойного лицензирования была направлена как раз на то, чтобы дать малому и среднему бизнесу возможность выйти на рынок нефтепродуктов. «Зайти на этот рынок очень сложно, фактически, это олигополия. Естественно, что крупные компании не устраивает потеря прибылей из-за мелких продавцов. Они заинтересованы в том, чтобы создавать предприятия замкнутого цикла, от добычи и переработки до реализации», – считает руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Евгений Артюх. Именно «ОПОРА России» активно добивалась принятия закона. Как поясняет Евгений Артюх, двойное лицензирование было искусственно созданным административным барьером: «Если АЗС получает лицензию, значит, она соответствует всем критериям. Зачем выносить в отдельную категорию лицензирование взрывоопасных объектов?».
Однако Ростехнадзор на стороне крупнейших производителей. «К счастью, – сказал Константин Пуликовский на заседании Общественного совета, – и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого важного положения, и стали требовать его восстановления». В эти дни Ростехнадзор проводит выборочные проверки на АЗС, чтобы убедиться в том, что собственники станций заботятся об обеспечении безопасности на заправках.
Источник: fedpress.ru