Роструд формирует новые подходы в работе службы занятости
Рубрика:
На заседании рабочей группы «Экономика» XVII форума гражданских обществ России и Германии «Петербургский диалог» обсуждался опыт модернизации служб занятости населения в России и Германии. В Роструде считают, что необходимо формировать новые принципы взаимоотношений службы занятости, граждан и работодателей.
Службы занятости должны пройти перезагрузку и выступить в новом формате, отказавшись от рутинных шаблонных наборов функций.
Перед службами занятости поставлена цель — за ближайшие три года повысить качество услуг в сфере занятости населения до уровня соответствующего потребностям современной экономики в условиях цифровизации.
Одним из уже реализованных инструментов в работе службы занятости является бесплатный портал Роструда «Работа в России», объединяющий в себе информацию о вакансиях со всей страны, в том числе вакансии для инвалидов и стажировки для молодежи. На сегодняшний день в базе портала представлено более 1,5 млн предложений трудоустройства в самых различных сферах деятельности. Еще одним из действенных инструментов в решении ключевых задач снижения негативных факторов, влияющих на развитие рынка труда, для служб занятости стала Общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet.
При этом Роструд планирует развивать дистанционные сервисы в сфере содействия занятости, в том числе для граждан предпенсионного возраста, самозанятости и профессиональной ориентации. Так, в планах ведомства создание подсистемы для организации информационного взаимодействия между образовательными учреждениями, работодателями, студентами и выпускниками при организации стажировок и практик посредством электронного документооборота. Также рассматривается возможность создания специального сервиса, выполняющего прогнозирование рынка труда на основе данных, содержащихся в системе.