Новый самолет-амфибия для МЧС России проходит испытания
Рубрика:
Очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный для МЧС России, поднялся в воздух с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и проходит испытания. После прохождения проверки воздушное судно будет передано в чрезвычайное ведомство для эксплуатации в комплексном Красноярском авиационно-спасательном центре Сибирского регионального центра МЧС России.
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Воздушное судно нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.
Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина ВПП - 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа.
Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 - противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования (это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади), на скорости 150-190 км/ч он набирает 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования, контроля экологической обстановки и т.п.
Первый полёт этой модификации состоялся в августе 2002 года. На сегодняшний день Бе-200ЧС один из самых крупных противопожарных самолётов в мире.