25 декабря мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение транспорта по одному из самых сложных строительно-инженерных объектов в Москве — Алабяно-Балтийскому тоннелю
Рубрика:
Протяженность тоннеля почти 3 км, он расположен на глубине 25 метров и является частью Северо-Западной хорды, строящейся в городе. Сергей Собянин отметил, что столица получила очень хороший транспортный объект — связку между Северным, Северо-Западным административными округами Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе открытия Алабяно-Балтийского тоннеля отметил, что реализовать такой масштабный проект было непросто: имелись проблемы с подрядчиком, с проектированием и др.
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля началось в 2007 г., работы неоднократно откладывались из-за технических проблем, в том числе связанных с обводнением грунтов. В 2011 г. проект был пересмотрен, и тоннель стал частью Северо-Западной хорды. Осенью 2013 г. движение по тоннелю частично открыли, но окончательные сроки завершения работ постоянно переносились. В апреле 2014 г. московские власти заявили, что генподрядчик постоянно срывает сроки из-за финансовых проблем, поэтому контракт с НПО «Космос» расторгли, а работы на объекте передали компании «Мосинжпроект».
Очень важно, пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, что сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды, часть которой уже заработала в районе улицы Рябиновая, и высказал уверенность, что вся магистраль будет построена в ближайшие годы.
Тоннель обеспечивает дополнительную транспортную связь между районами, разделёнными Рижским направлением железной дороги и Ленинградским шоссе. Он также позволяет разгрузить прилегающие улицы, улучшить экологическую ситуацию за счёт уменьшения пробега автомобилей и снизить загрузку Ленинградского шоссе в районе тоннеля. Благодаря тоннелю появилась возможность выезда транспорта из районов Коптево и Войковский, минуя улицу Космонавта Волкова.
Мэр Москвы Сергей Собянин выразил благодарность строителям и коллегам из Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Глава Ростехнадзора Алексей Алешин подтвердил, что Ростехнадзор проявлял к строительству тоннеля повышенное внимание: полностью ли он соответствует всем нормам безопасности и для транспортного движения, и для жителей.
Соседнюю территорию благоустроили. В частности, на Балтийской улице появился сквер. Здесь замостили дорожки гранитной плиткой, обустроили газоны и цветники, посадили деревья и кустарники, установили скамейки, вазоны, светильники и другие объекты.
Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что в 2015 г. в Москве было построено порядка 90 км новых дорог и около 30 инженерных сложнейших сооружений. И высказал надежду, что следующие годы улучшат транспортную ситуацию в столице.