В Ростехнадзоре прошло заседание Общественного совета
Рубрика:
24 июня 2014 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Участники заседания заслушали доклад статс-секретаря - заместителя руководителя Ростехнадзора Алексея Ферапонтова «Внедрение принципов и механизмов «Открытое правительство».
В частности, он рассказал о ведомственном плане Ростехнадзора по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года; публичной декларации целей и задач Ростехнадзора на 2014 год; перечня основных общественно-значимых проектов нормативно-правовых актов. Данный ведомственный план включает целевые показатели эффективности по каждому из механизмов (инструментов) открытости, которые соответствуют следующим критериям: конкретность, измеримость, достижимость. В процессе реализации данного плана была сформирована внутриведомственная рабочая группа. Это способствует повышению качества взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора по выполнению положений указанного плана.
При разработке ведомственного плана учитывались предложения и замечания членов Общественного совета при Ростехнадзоре, членов рабочей группы по организации работы по внедрению принципов и механизмов системы «Открытое правительство» в Ростехнадзоре, референтных групп, представителей бизнеса и других организаций.
Общественный совет принял решение одобрить положения доработанного плана Ростехнадзора по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года.
Члены Общественного совета также обсудили необходимые мероприятия по реализации Федерального закона от 21 июля 1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». В частности, было отмечено, что в результате проведенной работы Ростехнадзором в предыдущем и этом году количество бесхозяйных ГТС по сравнению с 2013 годом уменьшилось на 1297 сооружений (т.е. на 18,3%), а именно: с 7069 (на 1 января 2014 г.) до 5772 сооружений в настоящее время, из них: 994 - с нормальным уровнем безопасности (было 1097); 3729 - с пониженным уровнем безопасности (было 4622); 845 - с неудовлетворительным уровнем безопасности (было 1138); 204 - с опасным уровнем безопасности (было 212).
По данному вопросу было решено поддержать инициативу членов Общественного совета об информировании соответствующих комитетов Совета Федерации и Государственной Думы РФ о проводимой совместной работе Службы и Общественного совета при ней, а также представителей промышлености, экспертных организаций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений. Учитывая решение совместного заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитета Совета Федерации по экономической политике и Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 20 марта 2014 года, членам Общественного совета принять участие в выработке предложений при разработке Ростехнадзором проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», направленный на дифференциацию надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по классам опасности.
Также на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре был рассмотрен доклад «Особенности оказания государственных услуг по лицензированию видов деятельности в области промышленной безопасности, осуществляемых подрядными организациями на ОПО континентального шельфа» и обсужден проект приказа Ростехнадзора «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах». В частности, Общественным советом было принято решение одобрить проект приказа и его направление в Федеральные органы исполнительной власти и на заключение об оценке регулирующего воздействия в Минэкономразвития России.