Транспортные компании просят уменьшить штрафы и тариф на проезд грузовиков
Рубрика:
С середины ноября грузовики весом тяжелее 12 тонн будут платить за ремонт федеральных трасс до 50 млрд руб. в год. Плата будет взиматься из расчета 3,7 руб. за 1 км без НДС.
Систему взимания платы за вред федеральным трассам запустит компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) на 50% принадлежащая Игорю Ротенбергу – сыну Аркадия Ротенберга. Тариф 3,7 руб. за 1 км был утвержден весной, сообщает РБК.
Новый сбор спровоцирует инфляцию 2 п.п., поскольку возросшие затраты на перевозки придется переложить на конечных потребителей, - с таким предостережением обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву 20 крупных транспортных компаний. В их числе — «ЖелДорЭкспедиция», Первая экспедиционная компания, Северо-Западная транспортно-логистическая компания, «ИТЕКО Евразия».
Перевозчики считают, что при запуске системы неизбежно возникнут ошибки и сбои в работе бортовых устройств, а это обернется для бизнеса крупными штрафами. В связи с этим предлагается ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Если штрафы все же будут взиматься, некоторые предприниматели приостановят работу и отправят водителей во внеочередные отпуска.
«Временная остановка работы ряда перевозчиков может привести к транспортному коллапсу, частичным перебоям в снабжении и, как следствие, к необоснованному дефициту и повышению цен», — говорится в письменном обращении компаний.
Также компании недовольны несоразмерно большим размером штрафов для юрлиц по сравнению с индивидуальными предпринимателями — 450 тыс. руб. против 40 тыс. руб. За повторное нарушение юрлицам грозит 1 млн руб. против 50 тыс. руб. штрафа для ИП. Транспортники считают, что штраф в размере 1 млн руб. при стоимости грузовика в 3 млн руб. — это нонсенс.
Собирать плату с владельцев 12-тонных грузовиков РТИТС планирует с помощью информационной системы «Платон». Правительство примет решение о конечном размере тарифа в ближайшее время: вероятнее всего, будет одобрен тариф 3,06 руб. за 1 км, пишет РБК. Тогда сборы с большегрузных машин уменьшатся на 10 млрд руб. — с 50 млрд до 40 млрд руб. в год.
По расчетам Минэкономразвития, плата за 1 км не должна превышать 0,97 руб. В Минтрансе эти данные не комментируют.