Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

15 ноября 2019

Приказ о создании Межведомственной рабочей группы подписали руководители ведомств. Межведомственной рабочей группе предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, определению лиц, уполномоченных на проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров и другие организационные нормы. 

14 ноября 2019

13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 – км 684» требованиям проектной документации.

4 июля 2018

Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год.  Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

ТНК-BP и ЛУКойл просят Ростехнадзор восстановить лицензирование АЗС

 
15 января 2008
15 января 2008

ТНК-BP и ЛУКойл обратились в Ростехнадзор с просьбой восстановить лицензирование автозаправочных станций. Об этом сегодня, 15 января, на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре заявил руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пуликовский. По его словам, крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций.

Напомним, вплоть до осени 2007 года АЗС получали лицензии как пожароопасные и взрывоопасные производственные объекты. Такое двойное лицензирование АЗС было отменено 8 ноября 2007 года с введением федерального закона № 258, которым был определен новый вид лицензируемой деятельности – эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов. Надзор за безопасностью автозаправочных станций был передан от Ростехнадзора к МЧС.

Теперь Константин Пуликовский говорит, что отмена лицензирования автозаправочных станций влечет за собой серьезные последствия. Как явствует из обращения ТНК-BP и ЛУКойл, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин стало невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, а свои расходы покрывают снижением качества бензина.

Коммерческий директор свердловского филиала ОАО «ЛУКойл-Пермьнефтепродукт» Александр Костицын признается, что суррогата на небольших заправках завозится действительно много. «Если мы, при маленькой марже, выживаем за счет большого количества АЗС, то они на прибыли в 50 копеек с литра жить не могут. Вот и закупают суррогат, хранят его неизвестно где. Зато подают на рубль дешевле», – поясняет он. Однако Костицын не согласен, что введение лицензирования поможет крупным продавцам бензина. Напротив, убежден он, выиграют мелкие автозаправщики: «Они не имеют такой громоздкой структуры, как мы, столько нефтебаз и заправочных станций, поэтому лицензирование дается им легко. И хотя они не выполняют регулярные замеры воды и грунта и торгуют суррогатом, но им каким-то образом удается проскочить».

Вместе с тем Александр Костицын утверждает, что даже продающие некачественный бензин мелкие АЗС оттягивают значительную часть покупателей. В основном, это небольшие компании-перевозчики, которые выбирают большой объем бензина, заправляя свои МАЗы и КамАЗы. Компании, владеющие дорогими автомобилями, заправляться низкокачественным, хотя и дешевым бензином, не будут, объясняет он.

Вместе с тем отмена двойного лицензирования была направлена как раз на то, чтобы дать малому и среднему бизнесу возможность выйти на рынок нефтепродуктов. «Зайти на этот рынок очень сложно, фактически, это олигополия. Естественно, что крупные компании не устраивает потеря прибылей из-за мелких продавцов. Они заинтересованы в том, чтобы создавать предприятия замкнутого цикла, от добычи и переработки до реализации», – считает руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Евгений Артюх. Именно «ОПОРА России» активно добивалась принятия закона. Как поясняет Евгений Артюх, двойное лицензирование было искусственно созданным административным барьером: «Если АЗС получает лицензию, значит, она соответствует всем критериям. Зачем выносить в отдельную категорию лицензирование взрывоопасных объектов?».

Однако Ростехнадзор на стороне крупнейших производителей. «К счастью, – сказал Константин Пуликовский на заседании Общественного совета, – и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого важного положения, и стали требовать его восстановления». В эти дни Ростехнадзор проводит выборочные проверки на АЗС, чтобы убедиться в том, что собственники станций заботятся об обеспечении безопасности на заправках.

Источник: fedpress.ru

Все новости