Системой «112» в России принято более 35 миллионов вызовов
Рубрика:
С начала внедрения системы «112» на территории России центры обработки вызовов приняли более 35 миллионов звонков. Опытные испытания системы «112» прошли в 75 регионах России. В полном объёме система работает в 26 субъектах. Еще более чем в 40 регионах власти субъектов планируют внедрить систему в 2019 году. Кроме того, продолжают работу номера «101», «102», «103», «104».
Теперь для вызова специалистов нескольких экстренных служб достаточно будет набрать единый номер «112». Диспетчер заполнит со слов пострадавшего или очевидца специальную карточку и сразу же направит информацию в подразделения, которые окажут помощь в каждом конкретном случае. В регионах, где такая система уже внедрена в полном объеме, время реагирования удается сократить в среднем на 10 минут.
Время ожидания ответа диспетчера не должно превышать более 8 секунд для 80 процентов случаев, и 20 секунд - для 100 процентов случаев. Во втором случае имеется в виду возникновение крупной чрезвычайной ситуации, когда о происшествии одновременно пытаются сообщить десятки человек.
Для поиска по координатам тех, кто обратился за помощью в «112» запланировано создание единого мобильного приложения. Оно позволит определять местонахождение по спутниковым координатам, а также отправлять текстовые и аудиосообщения в центры обработки вызовов системы 112.
Обучение диспетчеров ЕДДС проводится на базе высших учебных заведений МЧС России. Прием на работу, стажировка и определение заработной платы находятся в ведении региональных органов власти.