Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

15 ноября 2019

Приказ о создании Межведомственной рабочей группы подписали руководители ведомств. Межведомственной рабочей группе предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, определению лиц, уполномоченных на проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров и другие организационные нормы. 

14 ноября 2019

13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 – км 684» требованиям проектной документации.

4 июля 2018

Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год.  Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ростехнадзором определены "пилотные регионы" для ликвидации экологического ущерба

 
22 февраля 2008
22 февраля 2008

Вчера, 21 февраля, на заседании Правительства Российской Федерации рассмотрен вопрос «О создании правовых и инвестиционных механизмов ликвидации экологического ущерба, связанного с хозяйственной деятельностью», который представил руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Понятие «экологический ущерб» в законодательстве не определено, однако, в природоохранном, природоресурсном, гражданском законодательстве есть понятия «вред окружающей среде», «ущерб», «убытки» и др., исходя из  которых «экологический ущерб» - такое состояние природных объектов, которое характеризуется их загрязнением, превышающим нормативы качества и препятствующим использованию этих объектов по целевому назначению.

По словам К.Пуликовского, накопленный экологический ущерб обусловлен прошлой многолетней деятельностью предприятий и выражается в опасных концентрациях загрязняющих веществ в почве, воде, воздухе; загрязнения накапливаются преимущественно в почвах (землях) с учетом биогеохимических процессов и депонирующих свойств почв.

Согласно Государственным докладам о состоянии и об охране окружающей среды, в 140 городах России уровень загрязнения воздуха оценивается как очень высокий и высокий. Оценка площадей территорий, квалифицируемых как территории, подвергнутые «экологическому ущербу» по данному параметру, составляет в пределах  от 10 до 20 тыс. кв. км.  В  границах этих территорий проживает порядка  60 млн. чел.

Около 1 млн. человек проживает на территориях, уровень загрязнения на которых оценивается как «опасный»

В последние годы в результате роста промышленного производства с использованием устаревших технологий, наблюдается усиление негативного техногенного воздействия на окружающую среду (увеличение выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов), сопровождающееся накоплением загрязняющих веществ преимущественно в почвах (землях).

«Важно отметить, что в большинстве случаев загрязненные территории располагаются на землях (земельных участках) далеко за пределами земельного участка, в границах которого находится предприятие, что осложняет проблему ответственности за ликвидацию загрязнения и применения правовых и инвестиционных инструментов ликвидации экологического ущерба.

Правовые инструменты, а именно, ответственность собственников и владедьцев земель (земельных участков) за реабилитацию территорий, поддержание земель в надлежащем состоянии, определены в земельном законодательстве, законодательстве о лесе, воде, недрах», - сказал К.Пуликовский.

Федеральным законодательством определена публичная (федеральная, субъекта Федерации, муниципальная) и частная собственность на земли.

Инвестиционные инструменты (предусматривающие возможность финансирования мероприятий по ликвидации экологического ущерба и реабилитации территорий) предусмотрены бюджетным законодательством.

В отношении частных собственников земель – ситуация проста: работы по ликвидации загрязнений должны проводиться за их счет.

Публичный собственник (федерал, регион, местное самоуправление) может использовать инструменты, предусмотренные  бюджетным законодательством:

- планирование бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), исполняющими обязанности публичного собственника земель;
- бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности, порядок которых определен статьей 79 БК РФ;
- средства Федерального фонда софинансирования расходов в соответствии со статьей 132 БК РФ;
- долгосрочные целевые программы, порядок финансирования которых установлен статьей 179 БК РФ;
- средства Инвестиционного фонда Российской Федерации в порядке, установленном статьей 179.2 БК РФ;
- ведомственные целевые программы (статья 179.3 БК РФ).

Таким образом, правовые и инвестиционные инструменты уже предусмотрены законодательством, нужна их «настройка», разработка правовых актов и методических документов, регламентирующих их применение.

Разработка таких правовых актов предусмотрена Планом первоочередных мероприятий (2008-2010 годы) по ликвидации экологического ущерба, подготовленным Ростехнадзором.

Проект Плана содержит перечень мер по созданию  методической базы (критерии, методики) и институтам (реестр загрязненных территорий).

В него включены меры по оценке уровня загрязнения территорий, критерии отнесения к «опасному уровню», ранжирование по  степени загрязнения и по собственности (федеральная, региональная, муниципальная), создание реестра «опасных территорий», порядок подготовки заявок на предоставление субсидий бюджетов более высокого уровня для реабилитации территорий.

Вместе с тем, Планом предусмотрены мероприятия по разработке законодательных и иных правовых актов, направленных на предотвращение текущего загрязнения путем стимулирования модернизации производства и внедрения экологичных технологий.

Также Планом предусматривается проведение уже в ближайшие годы работ по ликвидации загрязнений на территориях и объектах, находящихся в кризисном экологическом состоянии (в «пилотных регионах»). С учетом ранее данных поручений Правительства, в качестве пилотных регионов предлагаются Иркутская и Кемеровская области. Для проведения указанных работ предлагается привлечение средств заимствования международных финансовых организаций (средств займа Международного банка реконструкции и развития по проекту «Ликвидация экологического ущерба в Российской Федерации», предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (приложения 45, 46).

Источник: udmnews.ru


 

Все новости