Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

15 ноября 2019

Приказ о создании Межведомственной рабочей группы подписали руководители ведомств. Межведомственной рабочей группе предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, определению лиц, уполномоченных на проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров и другие организационные нормы. 

14 ноября 2019

13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 – км 684» требованиям проектной документации.

4 июля 2018

Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год.  Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ростехнадзор выступает за изменение законодательства в части безопасной эксплуатации лифтов

 
5 февраля 2016
5 февраля 2016

Состояние парка лифтового оборудования в Российской Федерации, проблемные вопросы и пути их решения были рассмотрены на заседании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В заседании приняли участие руководитель Службы Алексей Алёшин, члены Общественного совета, а также приглашенные специалисты: заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, депутат Московской городской Думы Степан Орлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Мослифт» Константин Пуликовский, Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, Заслуженный руководитель ЖКХ Анатолий Золкин, Генеральный директор ОАО «Мослифт» Леонид Гущин, Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса «Федерация лифтовых предприятий» Сергей Прокофьев, Секретарь Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Исполнительный директор Национального лифтового Союза Петр Харламов, Директор ГАОУ ДПО Центр «Профессионал» Игорь Цирин и другие

Участники заседания заслушали доклад заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева. Свое мнение в отношении вопроса безопасной эксплуатации лифтов высказали член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) Иван Мохначук, Начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Александр Колесников, Президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Николай Кутьин и другие.

После вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в 2013 году надзор за соблюдением установленных в нем требований согласно постановлению Правительства РФ был возложен на Ростехнадзор (в отношении лифтов на стадии эксплуатации), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в отношении лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования и изготовления, а также монтажа (за исключением монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора), а также на федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Размывание надзорных функций между несколькими органами при отсутствии требований, конкретно определяющих разграничение их полномочий и порядок взаимодействия, либерализация требований законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов повлекли изменение форма надзорной деятельности и сокращение численности инспекторского состава. Это повлекло за собой снижение уровня безопасности, что подтверждается фактами аварий на лифтах и несчастными случаями при их использовании.

Практика применения требований технического регламента Таможенного союза в Российской Федерации показала наличие правового вакуума нормативно-правового регулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов: отсутствие требований к квалификации персонала, порядка учета лифтов, проведения планово-восстановительных ремонтов, организации диспетчерского контроля и т.д. Не реализован ряд пунктов технического регламента Таможенного союза, предусматривающих установление национальным законодательством государства – члена Таможенного союза порядка ввода лифтов в эксплуатацию, а также требований безопасности к утилизации лифтов.

При этом в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах), входящих в систему инженерно-технического обеспечения зданий, в том числе конкретные требования к специализированным организациям, осуществляющим техническое обслуживание лифтов, квалификации их работников и специалистов. Помимо этого изменения законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов и вступление в силу требований технического регламента Таможенного союза без конкретизации порядка их применения в нормативном правовом акте (в отличие от республик Беларусь и Казахстан, где указанные объекты сохранены как опасные производственные) в Российской Федерации привели к утрате требования по ведению учета лифтов, а также заменой требований о проведении технических освидетельствований и экспертиз промышленной безопасности лифтов лицензированными экспертными организациями на проведение оценки соответствия лифта аккредитованными организациями.

При этом у Ростехнадзора отсутствуют полномочия по надзору и проведению проверок организаций, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации. Это позволяет недобросовестным и непрофессиональным организациям выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства некачественно, без надлежащего обеспечения уровня безопасности, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В рамках осуществляемых полномочий по настоящее время Ростехнадзором проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» при эксплуатации лифтов, а также выполняются работы, направленные на устранение упомянутого правового пробела в нормативном правовом регулировании. Службой разработаны: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации», проект Постановления Правительства «О порядке организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов» и проект «Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов».

По результатам активного обсуждения данного вопроса на заседании Общественный совет при Ростехнадзоре решил продолжить работы по совершенствованию государственного надзора за соблюдением существующих требований и устранению пробелов в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов в целях усиления надзора за качеством обслуживания и ремонта лифтов, а также снижения риска возникновения в дальнейшем трагических случаев, вызываемых нарушениями в их работе.

Общественный совет при Ростехнадзоре совместно с профессиональными организациями (союзами) и заинтересованной общественностью предложил обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями по рассмотрению следующих вопросов:

– о необходимости внесения изменений в постановление Правительства РФ, предусматривающее наделение Ростехнадзора полномочиями по надзору за ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации, в том числе предусматривающими право проведения проверок организаций, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации с применением к ним мер административного воздействия;

- о необходимости проработки комплекса мер, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, в том числе в части действенного взаимодействия между государственными органами власти;

– об увеличении численности инспекторского состава Ростехнадзора для обеспечения качественного осуществления надзора за безопасностью лифтового хозяйства Российской Федерации.

Источник

.

 

Все новости

Похожие новости

17 мая 2024

В адрес Приволжского управления Ростехнадзора поступило заявление об утверждении декларации безопасности гидротехнических сооружений «Чебоксарское водохранилище. Инженерная защита г. Чебоксары и п. Сосновка». Управление утвердило декларацию безопасности ГТС на четыре года.

2 мая 2024

Комиссией Уральского управления Ростехнадзор завершено техническое расследование причин аварии, произошедшей 15 ноября 2023 года на опасном производственном объекте ПАО «Россети Урал» при эксплуатации автомобильного подъемника.

18 апреля 2024

17 апреля 2024 года на площадке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации состоялся семинар «Цифровые платформы и сервисы в области промышленной безопасности и использования атомной энергии на основе данных и ИИ», организатором которого выступил Учебно-методический центр Ростехнадзора.