Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

15 ноября 2019

Приказ о создании Межведомственной рабочей группы подписали руководители ведомств. Межведомственной рабочей группе предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, определению лиц, уполномоченных на проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров и другие организационные нормы. 

14 ноября 2019

13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 – км 684» требованиям проектной документации.

4 июля 2018

Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год.  Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ростехнадзор сообщает причины аварии в ОАО «ТАИФ-НК»

 
18 апреля 2014
18 апреля 2014

Комиссия Приволжского управления Ростехнадзора завершила расследование технических и организационных причин аварии, которая произошла 3 марта 2014 года на заводе бензинов ОАО «ТАИФ-НК». Напомним, на клапанной сборке линии циркуляционного орошения произошла разгерметизация фланцевого соединения с выбросом нефтепродукта и его последующим самовозгоранием. Это привело к пожару на установке, повреждению технологического оборудования и, как следствие, его выходу из строя. Обошлось без человеческих жертв.
Сразу после ЧП Приволжским управлением Ростехнадзора была создана комиссия по расследованию аварии, к работе в которой были привлечены сразу несколько независимых экспертных организаций. Членам комиссии предстояло на практике воссоздать картину аварии, выяснить ее технические и организационные причины, установить вину ответственных лиц.
В основе причин этой аварии – грубое несоблюдение требований промышленной безопасности практически на всех этапах, начиная от ремонтных работ до эксплуатации. Разгерметизация фланцевого соединения с дальнейшим самовозгоранием тяжелого газойля и дальнейшим развитием разгерметизации технического оборудования колонны были связаны с совокупностью последствий  многочисленных нарушений:
1.  установка спирально-навитой прокладки при последнем монтаже клапана производилась с отступлениями от требований нормативной документации: без применения динамометрических ключей и калибровочных пластин (щупов), что не позволило обеспечить контроль однородности их отжатия и стало причиной расхождения плоскостей между центрами фланцев при их сборке.
2. применение самих спирально-навитых прокладок не было предусмотрено проектом, кроме того не исключена вероятность их повторного использования, что недопустимо требованиями безопасности.
3. использовались  несоответствующие проекту крепежные детали (шпильки, гайки), которые ни по температурным, ни по прочностным характеристикам не соответствовали местам, где они были установлены.
4. проектом не предусмотрена возможность аварийного опорожнения колонн при их разгерметизации, что привело к дальнейшему усилению и развитию пожара.
Проверка привлеченными экспертными организациями крепежных деталей в других местах данных колонн и на другом оборудовании,  а также опрос ремонтного и эксплуатирующего персонала о ходе и порядке производства ремонтных работ позволяет сделать вывод, что данные нарушения являются здесь системой. При ремонтных работах персоналом не используются динамометрические ключи и калибровочные пластины, крепежные детали используются любые, какие будут в наличии на момент работ. Отсюда естественный вывод - подобная авария могла и может произойти и на других технологических устройствах ОАО «Таиф-НК».
Среди организационных причин ЧП - неудовлетворительная организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на всех этапах от ремонта и приемки оборудования из ремонта до эксплуатации. Кроме того, способствовало затягиванию процесса ликвидации аварии проведенное персоналом отключение электроснабжения колонн, не предусмотренное Планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций на данном объекте. На общем уровне промышленной  безопасности, отношении персонала и инженерно-технических работников к выполнению этих требований и соблюдению технологической дисциплины отразилась частая смена руководства ОАО «ТАИФ-НК» и в частности завода бензинов. На момент аварии ни директор завода, ни главный инженер, ни его заместитель по промышленной безопасности не прошли проверку знаний и не были аттестованы на право работы на опасных производственных объектах.
Отметим, что к моменту начала расследования аварии, вместо того, чтобы сохранить место аварии и все детали произошедшего для максимально быстрого и полного проведения расследования, руководством цеха №1 Завода бензинов была демонтирована часть трубопровода. При этом была уничтожена как прокладка фланцевого соединения, так и само соединение в месте начала аварии. Это сделало невозможным проведение экспертиз этих предметов и устройств.
По результатам проведенного расследования комиссией были разработаны мероприятия для выполнения руководством ОАО «ТАИФ-НК» для дальнейшего недопущения подобных случаев. Среди них: внеочередная аттестация в области промышленной безопасности руководителей и ответственных работников, переработка инструкций по проведению ремонтных работ, ремонт технологического и замена электротехнического оборудования, организация на предприятии входного контроля  крепежных изделий и прокладочных материалов.
Кроме того, приняты меры административного воздействия по отношению к виновным лицам: штрафы наложены на 11 должностных лиц предприятия и юридическое лицо ОАО «ТАИФ-НК». В данный момент решается вопрос относительно применения дисквалификации ответственных должностных лиц.

Источник:  Пресс-служба Приволжского управления Ростехнадзора

Все новости