Ростехнадзор отчитался о своей работе в Общественной палате Российской Федерации
Рубрика:
16 июня 2016 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «О состоянии промышленной безопасности в России». Основным докладчиком выступил статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас. В начале своего выступления он отметил важность проведения таких встреч, подчеркнув, что Ростехнадзор проводит политику максимальной открытости и готов обсуждать с общественностью самые острые вопросы.
Рыбас рассказал о состоянии промышленной безопасности в Российской Федерации и о работе Службы за последние годы. Так в 2015 году специалисты Ростехнадзора провели свыше 130 тыс. проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В общей сложности было выявлено более 760 тыс. правонарушений. Применено свыше 85 тыс. мер административного воздействия. «Главная миссия Ростехнадзора – предупреждать аварии и несчастные случаи на промышленных объектах, а значит, сохранять жизнь и здоровье людей», – отметил статс-секретарь. По его словам, «за каждой приостановкой предприятия стоит предотвращение аварии или несчастного случая, а это спасение жизни работников».
Рассказал о нормотворческой деятельности, которой занимается Ростехнадзор. В 2015 году были разработаны 12 проектов постановлений Правительства РФ (11 из них приняты в 2015 году). Прошли государственную регистрацию в Минюсте России 68 нормативных правовых актов Ростехнадзора. В 2016 году разработано и отправлено на межведомственные согласования 5 проектов постановлений Правительства. Запланирована разработка 15 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, 11 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, 4 административных регламента и 11 иных нормативных правовых актов.
«В настоящее время три законопроекта рассматриваются в Госдуме, два – внесены в Правительство. Эти документы касаются вопросов внедрения «статической» модели риск-ориентированного надзора в отношении гидротехнических сооружений; повышения требований к саморегулируемым организациям в строительной сфере; установления национальных требований к обеспечению безопасности лифтов; автоматизации контроля наличия полисов обязательного страхования гражданской ответственности; совершенствования процедур аттестации руководителей и специалистов опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики», – отметил Рыбас.
Кроме того, была затронута тема риск-ориентированного подхода, в частности, Рыбас рассказал о системе удаленного надзора. «Система, работающая в пилотном режиме, была представлена Председателю Правительства Дмитрию Медведеву. Глава Правительства отметил, что Ростехнадзор – пионер в области инноваций, опытом установки подобной системы контроля необходимо пользоваться и дальше», – сказал статс-секретарь – заместитель руководителя Службы.
Внедрение системы дистанционного надзора позволит ведомству в режиме реального времени осуществлять надзор за опасными производственными объектами. Наличие такого инструмента позволит получать анализ работы предприятия, оперативно определять, на каких объектах есть основания для тревоги, а где проблемы только начинаются, и, следовательно, значительно снизить количество аварий на особо опасных объектах при одновременном уменьшении количества проверок.
Помимо этого, статс-секретарь – заместитель руководителя Ростехнадзора представил членам Общественной палаты проект Основ государственной политики в области промышленной безопасности в Российской Федерации на период до 2025 года и на дальнейшую перспективу, его разработка была поручена Ростехнадзору Президентом Российской Федерации. Члены Общественной палаты обсудили и одобрили данный документ.
Кроме того, позитивно восприняли результаты работы Ростехнадзора и те задачи, которые ведомство ставит перед собой на ближайшую перспективу. В свою очередь, Рыбас выразил готовность развивать всестороннее сотрудничество Ростехнадзора и Общественной палаты Российской Федерации в формировании более эффективной государственной политики в области промышленной безопасности.