РЕГИОНЫ НЕ УСПЕВАЮТ РАЗРАБОТАТЬ СХЕМЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Рубрика:
Территориальные схемы в области обращения с отходами не удастся утвердить до сентября, как предполагалось ранее. Большинство регионов не справилось со своей частью работы.
Территориальная схема в области с отходами должна быть разработана и утверждена во всех регионах страны и отражать всю цепочку данных об отходах, начиная от источника их образования, количестве отходов с разбивкой по видам и классам опасности, до мест обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Изначально срок разработки территориальных схем был установлен до 26 сентября 2016 года, однако еще месяц назад стало понятно, что многие регионы в этот срок не уложатся. По состоянию на начало августа в Росприроднадзор поступило на согласование 14 территориальных схем, из которых были согласованы и готовы к утверждению всего 5. Вчера в своём интервью Ведомостям Сергей Донской сообщил, что в сентябре утвердить все территориальные схемы не удастся, так как регионы еще не справились со своей частью работы.
По словам Донского, министерству эти схемы позволят получить общую картину по стране и дадут возможность сделать укрупненные межрегиональные схемы, чтобы снизить затраты региональных бюджетов, наиболее эффективно выстроить потоки мусора. Это необходимо, чтобы равномерно распределить объемы отходов между регионами, так как сегодня некоторые регионы сообщают, что у них образуется недостаточно отходов для строительства завода по их переработке, в то время как в других регионах они образуются в избытке. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию инфраструктуры – сортировочных комплексов, перерабатывающих заводов. После того, как инфраструктура появится, можно будет говорить о повсеместном внедрении практики селективного сбора отходов. Сейчас решение об организации раздельного сбора мусора принимают муниципальные образования, а поскольку необходимая инфраструктура в большинстве случаев отсутствует, решение принимается не в пользу этой практики.
Что касается финансирования строительства инфраструктуры, в данный момент потребность отрасли оценивается примерно в 150 млрд руб. Эти средства планируется получить, в том числе, из экологических платежей.