Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

15 ноября 2019

Приказ о создании Межведомственной рабочей группы подписали руководители ведомств. Межведомственной рабочей группе предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, определению лиц, уполномоченных на проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров и другие организационные нормы. 

14 ноября 2019

13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе). 8 этап км 646 – км 684» требованиям проектной документации.

4 июля 2018

Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год.  Данные ранжированы по регионам. Указаны полное наименование организации, ИНН, ОГРН, место нахождения, место осуществления деятельности юридического лица, категория риска.

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Разработка системы страхования перевозок опасных грузов

 
11 ноября 2015
11 ноября 2015

В отраслевом сообществе идут дискуссии о том, чтобы внести поправки в N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» или создать отдельные нормативные акты, так как ни обязательного, ни временного страхования перевозок опасных грузов в России нет.
По словам начальника управления страхования транспортных операторов АО «СОГАЗ» Алексея Назина, сейчас перевозчики могут страховаться в добровольном порядке. «Конечно, есть определенный процент перевозчиков, страхующих свои риски, но большая часть все равно относятся к этой мере, как к излишним расходам, утяжеляющим бизнес», - пояснил он.
А. Назин отметил, что в среднем при участии автомобильного грузового транспорт на территории России происходит около 500 инцидентов в год с теми или иными последствиями. Но даже если авария не приводит к трагическому исходу, в любом случае имеют место затраты на ликвидацию последствий происшествия, а также происходит расход временных ресурсов, потерянных в пробках, образованных в результате происшествия. 
Если же последствия столкновения имели более серьезный характер, компания рискует стать банкротом. «Все мы помним аварию во Франции, когда бензовоз столкнулся с пассажирским автобусом. В результате погибли 49 человек. Известно, что на западе очень суровое законодательство и вполне возможно, что в адрес перевозчика от пострадавших будут направлены серьезные иски, а это может повлечь за собой банкротство компании», - пояснил А. Назин. 
Проблема заключается еще и в том, что как в обычных автомобильных грузовых перевозках, так и при перевозке опасных грузов операторские ставки очень низкие и у перевозчиков фактически нет средств на обеспечение безопасности, устранение рисковой составляющей и т.д. Плюс ко всему квалификация водителей также оставляет желать лучшего. 
«Если не предпринимать дальнейших шагов, то это может повлечь массовую аварийность. Такое направление, как перевозка опасных грузов должно выйти из серой зоны», - заявил он.
Также, по мнению А. Назина, на основе зарубежного опыта можно применить практику страхования непосредственно катастрофических убытков, то есть тех, что повлекут неизбежное банкротство перевозчиков. Для каждой компании, занимающейся транспортировкой опасных грузов, можно рассчитать тот уровень убыточности, который она сможет взять на себя. Все то, что сверх возможностей нужно перенести во вмененное страхование.

Александра Можаровская 

Все новости

Похожие новости

6 сентября 2023

Количество проверок, которые проводит Роструд, снизилось более чем на 80% за последние 10 лет. В 2012 году инспекции труда провели 136 тыс. контрольно-надзорных мероприятий, в 2022 году – около 23 тыс. В настоящее время при защите трудовых прав граждан акцент сделан на профилактические мероприятия, число которых в прошлом году составило порядка 730 тыс.

28 августа 2023

Роструд внес изменения в формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденные Приказом Роструда от 01 февраля 2022 г. № 20 (Приказ Роструда от 12 апреля 2023 г. № 8).

4 апреля 2023

Минтруд предлагает установить страховые взносы за работников в возрасте 14 -18 лет на уровне 7,6%. Аналогичная норма уже действует для участников студенческих отрядов. Предполагается, что пониженный тариф заработает с 1 января 2024 года. Законопроекты, предлагающие необходимые изменения в налоговое и пенсионное законодательство, размещены для общественного обсуждения.