Правительство РФ одобрило концепцию "Нефтеконтроль"
На заседании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы, которое состоялось 5 августа, была в основном одобрена концепция государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (Государственная система «Нефтеконтроль»), представленная Минэнерго России, сообщает министерство.
Создание госсистемы осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, отданным после совещания по вопросам развития энергетики (Омск, 12.02.2010).
Основными целями введения Государственной системы «Нефтеконтроль» являются:
- Получение достоверной и оперативной информации о производстве, распределении и перемещении нефтяного сырья и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (включая транзитные и импортные ресурсы), а также поставках российского нефтяного сырья и нефтепродуктов за пределы страны (на экспорт или в иных целях).
- Получение единого баланса производства, распределения и потребления нефтяного сырья и продуктов его переработки на территории Российской Федерации в разрезе отдельных видов нефтересурсов, регионов производства и потребления, объектов производства, хранения и перевалки нефтересурсов, а также видов транспорта, используемых для их перемещения.
В результате введения системы ожидается повышение прозрачности и упорядочение рынка нефтересурсов, удаление с рынка недобросовестных производителей и поставщиков нефтересурсов, сокращение теневого оборота нефтересурсов, сокращение потерь и увеличение доходной части бюджета.
Принципы работы системы «Нефтеконтроль» заключаются в учете абонентов системы путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтепродуктов, а также в контроле за производством и перемещением нефтересурсов посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе: данных отчетности абонентов системы; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия; сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.
Экономическая эффективность функционирования системы заключается в снижении потерь для государственного бюджета и нефтяных компаний. В частности, для государственного бюджета предполагается: снижение потерь бюджета вследствие выявления фактов хищений нефти и нефтепродуктов с объектов производственной и транспортной инфраструктуры с последующей легализацией и сбытом; снижение потерь бюджета в части таможенных поступлений, связанных с преднамеренной пересортицей видов нефтересурсов в целях ухода от уплаты таможенных платежей; снижение потерь бюджета, связанных с деятельностью неконтролируемых мини-НПЗ, не предоставляющих отчетность по своей производственной деятельности и не выполняющих требования технического регламента по качеству моторных топлив. Для нефтяных компаний - снижение потерь, связанных с недобросовестной конкуренцией, хищениями нефти и нефтепродуктов.
Источник: <A href="http://udmnews.ru" target=_blank>udmnews.ru</A>