Покупатели экологически чистых машин могут получить специальные налоговые льготы
Рубрика:
На покупку отечественных автомобилей можно будет получить дотации
Глава "АвтоВАЗа" и генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов на прошлой неделе направил в адрес премьер-министра РФ Виктора Зубкова письмо о проблемах с введением в России с 1 января 2008 года экологического стандарта "Евро-3".
По информации газеты "Ведомости", предлагается разработать специальные налоговые льготы для покупателей экологически чистых машин, а также предоставлять им прямые бюджетные субсидии. Тем самым, как отмечает президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин, можно будет компенсировать покупателям неизбежное удорожание машин в связи с вступлением в силу новых экологических норм.
По его словам, подобная практика уже давно существует в странах Европы. К примеру, в Германии покупателям автомобилей с "Евро-4" предоставлялись налоговые льготы в размере от 307 до 614 евро, а в Бельгии использовалась прямая дотация покупателей - до трех процентов от стоимости машины, но не более 850 евро.
В России, как считает Алешин, можно, к примеру, на пять лет на 50 процентов снизить транспортный налог, цитирует содержание документа "Auto.lenta.ru".
Напомним, что производство и ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-3", будут запрещены в России с 1 января. Решение об этом правительство приняло еще в 2005 г. Переход на "Евро-3" ударит, прежде всего, по покупателям недорогих автомобилей в регионах. Согласно официальным комментариям производителей, удорожание "классики" после перевода на соответствие новым экологическим стандартам составит порядка 5-6 тыс. рублей. Однако, для конечного потребителя затраты, скорее всего, будут больше - существует еще и дилерская наценка.
По мнению экспертов, такие меры позволят Волжскому автозаводу удержать цены на самые доступные модели Lada на нужном уровне, а также сохранить собственную рыночную долю.
Ранее Объединение автопроизводителей России обратилось к правительству с просьбой предоставить некоторым предприятиям (в том числе и АвтоВАЗу) квоты на производство машин, не удовлетворяющих нормам "Евро-3" до 2009-2010 года. В этом случае производителям не придется тратить деньги на модернизацию производства тех моделей, которые через 2-3 года окончательно покинут конвейер.
Источник: business-news.ru