"Лукойл" просит отложить переход на бензин Евро-4 как минимум на 2 года
Рубрика:
"Лукойл" просит отложить переход на бензин Евро-4 хотя бы на 2 года из-за того, что заводы не смогут так быстро перестроится на выпуск топлива нового поколения. Два года, по мнению компании, самый оптимистичный прогноз, потому что на деле может понадобиться и все 8 лет.
Как говорится в материалах компании, подготовленных к "круглому столу" в Госдуме, "Лукойл" предлагает перенести сроки обязательного перехода на стандарт топлив класса Евро-4 на более поздний период - не ранее 2012 года, а не с 2010 года, как предусматривается техническим регламентом.
Компания отмечает, что большинство НПЗ готово к переходу на Евро-3 с 2009 года, однако переход на выпуск бензинов Евро-4 с 2010 года для большинства заводов невозможен и требует масштабной модернизации, которая займет 4-5 лет при условии ограничений по инвестициям, привлечению подрядчиков и закупке оборудования. Однако с учетом того, что текущая ситуация на рынке оборудования, инжиниринговых и строительных услуг делает невозможным одновременную модернизацию всех НПЗ, этот срок может увеличиться до 6-8 лет.
Введение стандарта Евро-4 с 2010 года приведет к потерям в 500-750 млн долл. в год для российских НПЗ вследствие необходимости закупки большого количества МТБЭ (компонент для повышения октанового числа бензинов) или его аналогов.
Кроме того, "Лукойл" предлагает рассмотреть возможность переноса сроков запрета производства Аи-92 на более поздний срок - 2016-2018 года. В настоящее время на долю Аи-92 приходится свыше 50 проц. общего потребления автобензинов в РФ, а переход на производство Аи-95 вместо Аи-92 с 2012 года приведет к потерям в 2-2,5 млрд долл. в год для российской нефтеперерабатывающей промышленности также из-за высокой потребности в МТБЭ.
Запрет производства топлив класса Евро-2 должен начать действовать с 2009 года, Евро-3 - с 2010 года, Евро-4 - с 2013 года и запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.
Техрегламент предполагает разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, соответствующие стандартам евро-2, евро-3, евро-4 и евро-5.
Октановое число бензинов по исследовательскому методу у второго класса составляет 92 (по моторному методу - 83), а у третьего, четвертого и пятого классов - 95 (по моторному методу - 85).
Содержание серы в дизельном топливе второго класса должно составлять не более 500 мг/кг, третьего класса - 350 мг/кг, четвертого класса - 50 мг/кг, пятого класса - 10 мг/кг. Цетановое число должно составлять для второго класса - не менее 45, для следующих классов - не менее 51.
По статистике за 2006 год, в России производилось бензина и дизельного автомобильного топлива стандарта "евро-2" - 42,2 %, "евро-3" - 6,4 %, "евро-4" - 0,1 %. По статистике за первое полугодие 2007 года, "евро-2" - 53,8 %, "евро-3" - 8,9 %, "евро-4" - 2,3 %, - передает "Финмаркет".
Источник: oilru.com