ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ВВЕСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ
Рубрика:
В Госдуму внесен законопроект, повышающий требования при обращении с медицинскими отходами. Предлагается ввести обязательное лицензирование этой деятельности и установить учет оборота отходов.
Законопроект разработан Заксобранием Пермского края. Он предполагает внесение изменений в ряд действующих законов, в том числе в закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в ст. 8.2 КоАП РФ. Эти изменения предусматривают, помимо прочего, установление лицензирования для деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, накоплению, транспортированию, размещению медицинских отходов классов «А», «Б», «В», «Г», а также обязанности ведения в установленном порядке учета медицинских отходов для предприятий, которые этим занимаются. Изменения в КоАП РФ предусматривают установление за несоблюдение установленных норм административное наказание по ст. 8.2.
Как поясняют разработчики, необходимость таких нововведений продиктована тем, что на деятельность по обращению с медицинскими отходами сегодня не распространяется процедура лицензирования, предусмотренная законами «О лицензируемых видах деятельности» и «Об отходах производства и потребления». Соответственно, для предприятий, которые занимаются данной деятельностью, отсутствует необходимость получения санитарно-экологических заключений, проведения экспертиз на соответствие требованиям, а также к ним не применяются лицензионные условия для применения оборудования и технологий. Это приводит к недостаточному правовому регулированию и контролю данного вида деятельности и, как следствие, ненадлежащего обращения с медицинскими отходами, что создает риск нанесения ущерба окружающей среде и здоровью населения.
Также разработчики законопроекта обращают внимание на то, что в Российской Федерации практически отсутствует система контроля и учета движения медицинских отходов за пределами медицинских организаций. Отходы классов «А», «Г» по факту не учитываются в общей системе учета отходов производства и потребления, «Б», «В» учитываются по факту документационного подтверждения лечебным учреждением процесс вывоза и обезвреживания. Отсутствие учета и отчетности в области обращения с медицинскими отходами, по мнению разработчиков, приводит к недобросовестному исполнению обязанностей хозяйствующими субъектами и образованию несанкционированных свалок отходов на территории регионов. Кроме того, в отсутствие учета данный вид отходов не учитывается в общей системе статистической отчетности (2-ТП отходы), и не подлежит включению в государственный кадастр отходов.
Законопроект зарегистрирован 19 сентября и направлен в Комитет Государственной Думы по охране здоровья и Председателю Госдумы РФ.