Автозаводы просят отсрочки
Рубрика:
С 1 января в России будут запрещены производство и ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-3". Решение об этом правительство приняло еще в 2005 г. Переход на "Евро-3" ударит, прежде всего, по покупателям недорогих автомобилей в регионах.
Однако, как сообщают "Ведомости", на днях гендиректор "Ижавто" Михаил Добындо, возглавляющий комитет Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере и гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, председательствующий в Объединении автопроизводителей России подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на производство легковушек стандарта "Евро-2" до 2009-2010 гг. Представитель Минпромэнерго сказал, что письмо уже получено, но комментировать его содержание отказался.
Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин говорит, что квоты должны распространяться на выпуск "социально ориентированных" бюджетных автомобилей, таких как вазовская "классика", и не превышать 10% общего объема рынка. По данным Merrill Lynch, в этом году в России будет продано 2,2 млн машин. Значит, квота могла бы составить 220 000 автомобилей. "АвтоВАЗ" и "Ижавто" (собирает ВАЗ-2104) за январь — сентябрь продали 146 601 классическую модель "АвтоВАЗа".
Представители всех автозаводов говорят, что готовы перейти на "Евро-3". Но представитель "АвтоВАЗа" поддерживает просьбу о квоте. Именно к 2009 г. завод планирует прекратить выпуск "классики". На периферии "вопрос об экологии стоит не так остро, как в мегаполисах", объясняет представитель группы "Сок" (владеет "Ижавто") Дмитрий Румянцев.
Представители как "ИжАвто", так и "АвтоВАЗа" в один голос заявляют - стоимость классики после перехода на "Евро-3" изменится не более, чем на 5 тыс. рублей. Однако, в условиях резкого роста инфляции верится в это с трудом. Как считают эксперты, реальная цена "классики" "евро-стандарта" повысится на $300-600, достигнув уровня стоимости в $6500.
Такая просьба может не понравиться иностранцам, выпускающим в России бюджетные машины. Представитель Renault Ольга Сергеева комментировать инициативу российских конкурентов не стала. Она лишь отметила, что с нового года на Logan российской сборки в любом случае будет ставиться двигатель "Евро-3". Так же планирует поступить и "Автомир" (собирает Lifan), говорит руководитель китайского направления компании Евгений Межов
Источник: business-news.ru