РЖД введет в эксплуатацию энергосберегающие тепловозы
С текущего года в ОАО "РЖД" начато внедрение принципиально новой системы прогрева дизелей тепловозов, исключающих необходимость их работы на холостом ходу. Опытная эксплуатация таких тепловозов в локомотивных депо Мурманск и Сургут показала реальную возможность экономии до 20% топлива в зимний период и до 10-15% в остальное время года. Об этом сообщает пресс-служба компании по итогам прошедшего 11 июля заседания Научно-технического совета ОАО "РЖД".
По техническому заданию ОАО "РЖД" в текущем году на Коломенском машиностроительном заводе будет выпущена опытная партия пассажирских тепловозов серии ТЭП70БС с установкой дизелей, оборудованных электронной системой впрыска топлива. В последующем будет осуществлен полный переход на серийный выпуск таких машин. Это позволит обеспечить экономию до 3% дизельного топлива.
В ОАО "РЖД" начата реализация принципиально новых подходов к решению вопросов снижения затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов. Прежде всего, это создание собственной генерации электрической и тепловой энергии, применение накопителей энергии, замещение дизельного топлива альтернативными видами энергоресурсов, одним из которых является газомоторное топливо.
Реализация комплекса мер, предусмотренных Энергетической стратегией ОАО "РЖД", позволит к 2020 году при прогнозируемом росте объема перевозок в обоих видах тяги на 43,9% снизить затраты в электротяге на 6-8%, в теплотяге - на 9-12%.
Снижение удельного расхода котельно-печного топлива прогнозируется на уровне 4-13%, а объема приобретенной тепловой энергии со стороны - свыше 50%.
Энергоемкость перевозочного процесса при этом должна снизиться в 2020 году на 24,2%.
В 2008 году при формировании программы впервые выделен отдельный проект "Внедрение светодиодной техники в ОАО "РЖД" в 2009-2011 годах".
Применение светодиодных источников света позволит сэкономить компании 1 млрд. 900 млн. рублей в ценах 2007 года.
В рамках Программы ресурсосбережения также предлагается внедрение на железных дорогах светофоров нового поколения со светооптическими системами, которые дополнительно к основной функции могут использоваться как оптические информационные каналы для обмена данными между системами управления движением и локомотивом.
ОАО "РЖД" является крупнейшим потребителем энергоресурсов. По итогам 2007 года израсходовано 48,8 млрд. кВт/ч электроэнергии, что составляет около 5% от потребления в целом по стране, а также 3,3 млн. тонн дизельного топлива, что составило приблизительно 11% от всего расхода по России.
Суммарные затраты компании на приобретение энергоресурсов в прошлом году составили 113 млрд. рублей, или 13,8% от всех эксплуатационных расходов.
В связи с резким ростом стоимости дизельного топлива и ростом энерготарифов по оценкам специалистов компании в 2008 году прогнозируются затраты на энергопотребление в размере 156 млрд. рублей с увеличением их доли в эксплуатационных расходах до 14%.
Источник: prominf.ru