Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Внимание: система наружного противопожарного водоснабжения

 
Бабинцев Андрей Николаевич, начальник Главного управления МЧС России по Пермскому краю, генерал-майор внутренней службы

Бабинцев Андрей Николаевич
начальник Главного управления МЧС России по Пермскому краю, генерал-майор внутренней службы

Номер журнала: 

Рубрика: 

- Андрей Николаевич, для чего предназначена система наружного противопожарного водоснабжения? Какими нормативными актами регулируется устройство, содержание и использование наружного противопожарного водоснабжения?
- Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Источниками наружного противопожарного водоснабжения (далее НПВ) являются наружные водопроводные сети, водные объекты, используемые для целей пожаротушения, и противопожарные резервуары, создаваемые органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов для целей пожаротушения.
Требования к наружному противопожарному водоснабжению определяет Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123), в частности ст. ст. 62, 68, 99. 
В развитие положений указанных статей разработан нормативный документ СП 8.131310.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее СП 8.13130.2020). Этот нормативный документ устанавливает нормы расхода воды на наружное пожаротушение, требования к расчетному количеству одновременных пожаров, свободному напору в наружной водопроводной сети, размещению пожарных гидрантов и другие требования пожарной безопасности, необходимые для проектирования систем водоснабжения, обеспечивающих противопожарные нужды, а также требования к пожарным резервуарам и водоемам.
Требования по эксплуатации и содержанию источников НПВ содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 (далее ППР в РФ).

Основными нарушениями, выявляемыми при проведении проверок, являются отсутствие площадок для возможности установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года, несвоевременное обслуживание и недостаточность источников НПВ на территории организации, муниципального образования.

- Какое количество источников  наружного противопожарного водоснабжения необходимо иметь на территории предприятия? Каковы требования к их размещению? Какие требования по эксплуатации предъявляются к таким источникам? 
- Выбор источников НПВ осуществляется с учетом расположения объекта и характеристик местности. 
При необходимости устройства пожарных гидрантов предусматривается их размещение вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий, также допускается располагать гидранты на проезжей части.
Количество, место установки и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований раздела 8 СП 8.13130.2020.
При устройстве пожарных резервуаров или искусственных водоемов надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
- при заборе воды насосами пожарных автомобилей — 200 м;
- при заборе воды мотопомпами — 100-150 м (в зависимости от типа мотопомп).
Требования к объему, радиусу обслуживания и расстоянию от точки забора воды из пожарных резервуаров или искусственных водоемов содержатся в разделах 9, 10 СП 8.13130.2020. 
Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Подъезд и возможность забора воды из источников НПВ должны быть обеспечены в любое время года. Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов, в местах вывода на фасады зданий, сооружений патрубков для подключения мобильной пожарной техники, а также в пределах разворотных площадок и на разметке площадок для установки пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники, на пожарных пирсах (п. 49 ППР в РФ).
Организация проверки источников НПВ на водоотдачу, то есть на возможность подачи воды как огнетушащего вещества к месту пожара посредством насоса пожарного автомобиля или мотопомпы проводится не реже двух раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, находящийся на объекте.
В соответствии с п. 48 ППР в РФ руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.

- Связана ли система наружного противопожарного водоснабжения с внутренним противопожарным водопроводом? 
- Внутренний противопожарный водопровод (далее ВПВ) как и источники НПВ является одним из важнейших элементов системы обеспечения пожарной безопасности объекта. ВПВ используется в качестве противопожарного водоснабжения и обеспечивает возможность тушения пожара внутри здания. Внутренние и наружные источники могут выполнять свою функцию от одной водопроводной сети, однако в случае ее неисправности из строя выйдут обе системы.

- Кто отвечает за исправное содержание наружного противопожарного водоснабжения в организации и муниципальном образовании? 
- За исправное состояние, своевременное обслуживание и ремонт НПВ, находящихся на территории организации, так же как и за ВПВ, отвечают руководители организаций и правообладатели земельных участков (руководители муниципальных образований), на которых расположены такие источники.

При необходимости устройства пожарных гидрантов пре-дусматривается их размещение вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий, также допускается располагать гидранты на проезжей части.

- Проводятся ли проверки состояния источников  наружного противопожарного водоснабжения государственными инспекторами по пожарному надзору? Какие основные нарушения выявляются в ходе проверок?
- Проверки источников НПВ осуществляются в рамках проведения надзорно-профилактических мероприятий с учетом риск-ориентированного подхода, который определяет периодичность проведения плановых проверок объекта в зависимости от функционального назначения, высоты здания и одновременного нахождения людей на объекте. 
Основными нарушениями, выявляемыми при проведении проверок, являются отсутствие площадок для возможности установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года, несвоевременное обслуживание и недостаточность источников НПВ на территории организации, муниципального образования.

- На какие моменты следует обратить внимание руководителям предприятий и муниципальных образований по содержанию системы наружного противопожарного водоснабжения?
- Руководителям предприятий и органов местного самоуправления следует обратить внимание на исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, а также обеспечение возможности забора воды подразделениями пожарной охраны. 

- Какие последствия могут наступить при отсутствии или неисправном состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения?
- В случае отсутствия и (или) неисправности источников НПВ увеличивается время локализации и ликвидации пожара, что в свою очередь может привести к негативным последствиям, таким как большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, а также самим участникам тушения пожаров.

Ст.  20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности предусматривает санкции в отношении  юридических лиц в виде административного  штрафа от 150 тыс. до 200 тыс. руб. За те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, суммы штрафа — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. Административный штраф для должностных лиц — от 6 тыс. до 15 тыс. руб, в случае действия  особого противопожарного режима — от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Все статьи рубрики