Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Внимание к первичным мерам

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Правительство УР планирует изменить систему распределения средств на реализацию муниципалитетами первичных мер пожаробезопасности с переведением ее на принципы избирательности финобеспечения. Вопрос перевода прежней модели работы «на рельсы» жесткой финансовой градации был поставлен на селекторном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР.

Политика Удмуртской Республики в области распределения финансовых средств на проведение в муниципалитетах первичных мер пожарной безопасности, ранее реализуемая в качестве весьма последовательной системы, в ближайшей перспективе может быть переведена на принципы избирательности. Внедрение новой, «мобильной» схемы направления ресурсов обусловлено низкоэффективным выполнением муниципальными образованиями мероприятий первичного характера в области пожаробезопасности.
Вопрос перевода прежней модели работы «на рельсы» жесткой финансовой градации был поставлен на селекторном заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства УР. Обсуждение проблемы стало следствием констатации факта нарушения Администрациями городов и районов республики требований, устанавливаемых Комиссией.     
 - В настоящее время все активнее проявляется тенденция невыполнения Администрациями решений, принимаемых членами Комиссии, - сказал на заседании заместитель Председателя Правительства УР Ильдар Ильшатович Бикбулатов. – В прошедшем году неоднократно фиксировались случаи игнорирования требований, устанавливаемых КЧС. Между тем подавляющее большинство из них можно отнести к стратегическим решениям в области обеспечения безопасности региона. Так, в частности, территориальными субъектами системно нарушается реализация первичных мер пожарной безопасности.
Говоря об отрицательной тенденции, заместитель Председателя Правительства УР подчеркнул, что указанные меры, включающие осуществление принятых в установленном порядке норм и правил предотвращения пожаров, спасения людей и имущества, являются приоритетной составляющей комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
«В связи с этим, - сказал в развитие темы И. И. Бикбулатов, - Правительство Удмуртской Республики планирует избирательно подходить к распределению средств на обеспечение пожаробезопасности муниципальных образований. Отмечу, что органы государственной власти региона планомерно оптимизируют работу в области оказания финансовой поддержки муниципалитетам при проведении ими надлежащих противопожарных мероприятий. Между тем со стороны отдельных городских и районных Администраций уделяется недостаточное внимание реализации целевых планов, профинансированных из бюджета. Поэтому сегодня на уровне республики целесообразно принять новую систему распределения средств».
Измененная модель финансирования, по словам членов Комиссии, будет внедрена в самое ближайшее время. «В текущем году планируется направить 60 млн. рублей на выполнение в муниципальных образованиях первоочередных мер пожарной безопасности, - напомнил заместитель председателя Правительства УР. – Данные средства будут распределены только между теми территориальными субъектами, которые в полном объеме обеспечивают осуществление графиков работы, связанной с реализацией первичных мер пожаробезопасности». Для профильной градации городов и районов республики, детализировали члены правительственной комиссии, будет налажен соответствующий механизм мониторинга выполнения субъектами решений КЧС.
По экспертному мнению специалистов, озвученный подход может стать дополнительной основой для улучшения состояния пожарной безопасности региона. Согласно оценкам главного Государственного инспектора УР по пожарному надзору Виктора Михайловича Шепиля, на сегодняшний день республика нуждается в совершенствовании политики предупреждения пожаров, снижения числа гибели людей вследствие возникновения крупных инцидентов.
- В 2008 году на территории Удмуртской Республики было зарегистрировано 1660 пожаров, погибло 178 человек, - проинформировал главный Государственный инспектор. – Нанесенный ущерб превысил 92 млн. рублей. Рост числа пожаров отмечен в Глазовском, Граховском, Киясовском, Красногорском, Сарапульском, Увинском, Шарканском районах, а также в Октябрьском, Устиновском и Индустриальном районах г. Ижевска. Число погибших увеличилось в Алнашском, Глазовском, Граховском, Игринском, Камбарском, Каракулинском, Красногорском, Увинском, Шарканском, Юкаменском, Якшур-Бодьинском районах, г. Можге, Ленинском и Устиновском районах г. Ижевска. Во многих случаях трагический исход инцидентов определило несоблюдение первичных мер пожаробезопасности.
Профилактическая работа, - акцентировал В. М. Шепиль, - по-прежнему выполняется личным составом ГПС, а не специально уполномоченными ответственными лицами. Также сохраняются проблемы отсутствия нормативно-правовых актов местного значения, определяющих порядок организации и осуществления противопожарных мероприятий, обеспеченности территорий противопожарными водоисточниками, не решены вопросы неудовлетворительного состояния подъездных дорог, отсутствия регулирования застройки частного жилого сектора. Для предотвращения внештатных ситуаций необходимо срочное принятие мер по укреплению противопожарной защиты субъектов республики, более адекватная обстановке разработка и реализация комплекса превентивных мероприятий», - заключил специалист.     
Озвучив инициативу адресного подхода к процессам распределения средств, члены Комиссии указали на необходимость ее учета при дальнейшей реализации первичных мер пожаробезопасности, а также в ходе составления плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на весенне-летний пожароопасный период текущего года.

Все статьи рубрики